Эти предельные допустимые вертикальные смещения основания для относительно более жестких асфальтобетонных и цементобетонных покрытий значительно меньше, чем: для других, ранее применявшихся покрытий, менее жестких и легко возобновлявшихся ремонтными средствами. Допускавшиеся при прежних типах покрытий величины деформаций основания теперь недопустимы, так как при этих деформациях снижается безопасная скорость движения и срок службы новых дорогостоящих капитальных покрытий сильно сокращается. Чтобы избежать излишних потерь в народном хозяйстве, происходящих от недостаточного использования автомобилей повышенной грузоподъемности и от преждевременного разрушения дорог при движении по ним тяжелых нагрузок, развитие строительства новых дорог не должно отставать от развития автомобильной промышленности, и состояние существующей дорожной сети, в основном построенной ранее для гужевого транспорта, должно соответствовать новым требованиям развивающегося автомобильного движения. Прогресс дорожной науки и техники привел к созданию современных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, которые по своим транспортным и эксплуатационным качествам удовлетворяют новым требованиям автомобильного движения. Эти усовершенствованные дорожные покрытия могут долгое время сохранять свою прочность и ровность, но только при условии укладки их на вполне устойчивое и прочное дорожное полотно и основание. Более строгие требования, которые предъявляются теперь в отношении несущей способности, а также степени изменения объема грунтов, подстилающих дорожную одежду, вызываются не только увеличением нагрузок от движения, но и особенностями самих новых покрытий и условий их эксплуатации. Дорожные покрытия начинают быстро разрушаться, когда накопление деформаций в основании от нагрузки или от изменения объема подстилающего грунта превосходит определенную допустимую величину.
Related Articles
Дорожные машины
Земляные работы для постройки полотна такого типа могут быть в основном выполнены большинством имеющихся на нашем вооружении дорожных машин, а именно грейдерами, как прицепными, так и самоходными, грейдер-элеваторами, бульдозерами, скреперами различных типов и даже экскаваторами-драглайн. Полностью же закончить
Обжатие плиты
Конструкции сборных покрытий изменялись в соответствии с возможностями каждого века. Вначале это были каменные плиты сплошных покрытий, затем, в средние века, — прямоугольные плиты колейных дорог и после изобретения цемента преимущественно бетонные или железобетонные камни и плиты различных размеров, очертаний и назначения. Цементный бетон позволил существенно снизить трудоемкость изготовления и расширил возможность применения плит различных
Обеспечение пропускной способности дорог
Союздорпроекту пришлось впервые заняться транспортными развязками при проектировании Московской кольцевой автомобильной дороги. В настоящее время, когда на основе накопленного опыта появилась возможность обобщения и технических рекомендаций, Союздорпроект разработал Руководство для проектировщиков по транспортным развязкам. «Руководство» содержит общие