Земляные работы для постройки полотна такого типа могут быть в основном выполнены большинством имеющихся на нашем вооружении дорожных машин, а именно грейдерами, как прицепными, так и самоходными, грейдер-элеваторами, бульдозерами, скреперами различных типов и даже экскаваторами-драглайн. Полностью же закончить и отделать насыпь такой высоты могут только грейдеры — работа всех остальных перечисленных машин требует дополнительной отделки. Однако на большом протяжении и грейдеры обычно не могут выполнить всех работ по возведению таких насыпей, так как даже небольшие изменения рабочих отметок при подходах к мелким искусственным сооружениям требуют включения в работы скреперов или бульдозеров. В некоторых случаях на дорогах высокого класса неблагоприятные почвенно-гидрогеологические условия могут потребовать увеличения рабочей отметки насыпи в равнинной местности до 1 м и даже несколько более. Постройка таких насыпей, как правило, ведется также из боковых резервов; применение грейдеров для возведения таких насыпей, как показывает анализ производительности этих машин при насыпях различной высоты, становится нецелесообразным. Насыпи высотой более 0.75-1 м с точки зрения наиболее эффективного использования машин целесообразно строить только грейдер-элеваторами, бульдозерами, скреперами и экскаваторами-драглайн, применяя грейдеры только для отделочных работ. Опыт и рассмотрение существующих проектов показывают, что при увеличении отметок насыпи свыше 1.2-1.5 м часто меняется и способ сооружения их. Для сооружения таких насыпей автомобильных дорог применяется грунт уже не из боковых резервов, а из выемок или же резервов, заложенных вне основной полосы отвода (т. е. из специальных карьеров).
Related Articles
Построение проектной линии
Проектная линия в равнинной местности получается путем прибавления величины руководящей отметки к высотной отметке земли на соответствующем шаге. При пересеченном рельефе шаг проектирования выбирают, исходя из возможности вписывания вертикальных кривых минимально допустимого радиуса. Это выполняется следующим образом. От заданной начальной точки до ближайшего пикета или плюса прокладывается по прямой
Первые опытные работы по проектированию
Основными особенностями электронных вычислительных машин является большое быстродействие и работа по заданным программам. В зависимости от конструкции машины могут выполнять сотни и тысячи арифметических операций в секунду и работать по программам, включающим логические действия. Эта последняя особенность электронных вычислительных машин существенно отличает характер решаемых задач и возможности этих машин от Других существующих средств механизации вычислительных […]
Полевые стереофотограмметрические измерения
Аэрофотосъемка с аэронивелированием по вариантам, подлежащим обследованию, высотное обоснование тех участков, на которых будет составлен 3-й вид аэроизыскательских материалов. По смонтированным маршрутным фотосхемам второго вида уточняют длину и положение трассы, определяют протяжение типичных участков трассы