Дорожники мало обращают внимания на микроклимат и микропогоду, а между тем повышение температуры на один градус Цельсия имеет огромное влияние. Мы должны учесть те достижения, что имеет в этом отношении наше сельское хозяйство, изучение микроклимата и микропогоды позволило выращивать там, где это казалось невозможным. Изучение микроклимата и микропогоды в районе конкретного земляного участка поможет нам полнее распознать всю сложность и совокупность явлений, происходящих в теле земляного полотна и влияющих на его устойчивость. Конференция обращает внимание на изменение в последние годы условий работы земляного полотна, вызванное применением новых усовершенствованных типов покрытий автомобильных дорог, полным удалением снега с поверхности земляного полотна, а также повышением нагрузки и интенсивности автомобильного движения. В связи с этим требуются новые методы обеспечения устойчивости земляного полотна автомобильных дорог (например, устройство трубчатых дрен). Конференция отмечает научную и практическую ценность предложенных методов учета зимнего влагонакопления за счет поступления влаги снизу. Эта теория в первом приближении послужила ДОРНИИ основой для разработки новых инженерных мероприятий по осушению верхней части земляного полотна. Конференция считает необходимым в дальнейшем продолжить исследование и разработку мероприятий по осушению земляного полотна, изложенных в докладе А. Я. Тулаева. Конференция считает также необходимым продолжить полевые и лабораторные исследования водно-теплового режима земляного полотна и физических процессов, происходящих при промерзании и оттаивании подстилающего грунта при усовершенствованных типах покрытий. Составление такого прогноза наиболее важно, а вместе с тем и наиболее трудно в тех районах, где современная геологическая жизнь течет очень энергично.
Related Articles
Проектирование дорог
Однако в связи с обобщением основного грузового, автобусного и таксомоторного парка в крупных автохозяйствах и переходом к централизованным перевозкам по расписанию увеличилась возможность получить ряд основных показателей ожидаемого автомобильного движения расчетным путем. Чем далее будут развиваться плановые автотранспортные перевозки, тем точнее можно определить будущий размер движения на дорогах и его режим. Для проектирования дорог требуется […]
Прирост интенсивности движения
На одной из дорог общегосударственного значения, находящейся в эксплуатации 7 лет, коэффициент прочности дорожных одежд на многих участках колеблется в пределах 0 75-0 83. На других дорогах через 10 лет эксплуатации дорожные покрытия работают практически на пределе прочности (К 0,84-0,90). Это приводит к значительному сокращению сроков службы, увеличению стоимости дорожно-ремонтных работ и, следовательно,
Покровные стекла
Для закрепления частиц пыли в тонком слое бальзама покровные стекла вместе с фильтровальной бумагой или ватой, смоченными в ксилоле, укладывают в закрытые чашки Петри. Под действием паров ксилола бальзам размягчается и частицы пыли прочно прилипают к покровным стеклам. При покрытии покровных стекол глицерином никаких дополнительных операций делать не следует. После набора пыли покровные стекла вынимают […]