Конференция констатирует назревшую потребность в координировании работы различных научно-исследовательских организаций, занимающихся уточнением методики определения расчетных параметров, потребных для проектирования устойчивости верхнего строения железных и автомобильных дорог. Всякое инженерное сооружение в процессе строительства и эксплуатации становится в большей или меньшей степени участником геологической жизни той местности, в какой оно возводится или возведено. Большая или меньшая активность или пассивность его участия в геологических процессах зависит как от природных условий, так и от характера самого сооружения и строительных работ. Воздействие на инженерное сооружение геологических и гидрогеологических процессов, которые протекают в районе строительства или эксплуатации уже построенного сооружения, должно учитываться при изысканиях и проектировании в первую очередь. Очень редко роль инженерных сооружений и строительства в геологической жизни местности является пассивной. Всякое инженерное сооружение в большей или меньшей степени становится геологическим фактором, вызывая новые процессы — инженерно-геологические, изменяя силу и направление природных процессов. Эти процессы могут значительно ухудшить условия существования и эксплуатации инженерного сооружения. Задачей инженерной геологии и инженерно-геологических исследований является геологическое (в самом широком Понимании) и гидрогеологическое изучение местности с целью получения всех необходимых данных, которыми должны располагать проектировщики и строители, чтобы спроектировать и построить сооружение, достаточно обеспеченное запасом Прочности и устойчивости, во всяком случае на заданный срок службы сооружения.
Related Articles
Солонцеватость и образование такыров
Провинция хлоридно-сульфатного соленакопления. К этой провинции относятся районы Тураиской, Причерноморской и Балхаш-Зайсанской низменностей и другие более мелкие территории (Маныч, среднее течение Куры). В Туранской низменности с господством континентальных условий соленакопления на неорошаемых участках состав солей подвержен колебаниям, но в большинстве случаев преобладают хлориды
Использование стен ствола
Целесообразно также конструктивное решение, предусматривающее использование стен ствола вертикальных общих коммуникаций (ядра жесткости здания), выполненных из монолитного железобетона, в качестве основной несущей конструкции здания. В строительстве ряда высотных зданий в ВНР из монолитного железобетона также была широко применена скользящая опалубка. При этом бетонирование перекрытий осуществлялось с применением переставной опалубки. Однако устройство перекрытий велось со значительным
Типы нагрузок
Для внутрихозяйственных дорог характерно наличие подвижных нагрузок не только в виде грузовых, легковых автомобилей и автобусов. Здесь на многих маршрутах в значительной степени (до 50…60%) используются тракторы и тракторные поезда. На внешнехозяйственных перевозках наряду с грузовыми автомобилями все шире применяют автопоезда. В условиях сельского