Как было сказано, всякое инженерное сооружение становится фактором геологической жизни, вызывая соответствующие процессы и испытывая на себе действие природных геологических процессов. Отсюда задачей инженерной геологии является количественный прогноз результатов взаимодействия проектируемого инженерного сооружения с его природной обстановкой. Такие районы приурочены к горным областям, главным образом молодым (альпийского пояса складчатости), и к областям молодых — современных и поздних четвертичных поднятий, особенно если эти области сложены породами относительно менее стойкими против воздействия выветривания и агентов денудации. В таких районах инженерные сооружения могут оказаться под опасным для них воздействием обвалов, осыпей, оползней, грязекаменных потоков или быть расположенными на породах, постепенно теряющих свою прочность и обусловленную последней несущую способность. К числу последних районов относятся местности с распространением в верхних горизонтах легко растворимых в воде пород, в которых могут развиваться процессы карста. Карст — явление, обусловленное в своем возникновении и развитии местными особенностями геологического строения и климатических условий в настоящее время и в прошлом. На территории имеется много мест, где карст создает серьезные затруднения для дорожного строительства. Различия в свойствах пород, так же как разнообразие геоморфологических и гидрогеологических обстановок, не допускают шаблонного подхода при выявлении карста и оценке его значения для изыскания дорожных трасс. Проектирование и строительство инженерных сооружений в районах развития современных физико-геологических процессов требует возможно более полного знания геологического строения, геологической истории и современной геологической жизни места строительства.
Related Articles
Аналитический метод
Особенность метода динамического программирования заключается в том, что в этом случае рассматриваются всевозможные варианты проектной линии, количество которых определяется густотой разбиения по горизонтали и вертикали, сама программа однотипна и работает циклично, что представляет большие удобства для машинного решения. Можно полагать, что этот метод должен дать положительные результаты при решении задачи проектирования продольного профиля. Третий метод […]
Конструкции одежд автомобильных дорог и их назначение
Верхняя часть дорожной одежды, непосредственно воспринимающая нагрузку экипажей и подвергающаяся износу, называется покрытием. Под покрытием располагается основание, которое воспринимает нагрузку от покрытия и передает ее на подстилающий грунт земляного полотна. Основание может устраиваться из одного или более слоев. Нижний слой основания, чаще всего песчаный, обычно называется подстилающим слоем. Прочность и устойчивость дорожной одежды в значительной […]
Повышение безопасности движения
Неудобства для движения транспорта и повышенное число случаев дорожных происшествий в населенных пунктах требуют внимательного рассмотрения обходных вариантов. Дороги, проходящие по окраинам населенных пунктов, быстро обстраиваются новыми домами. На неправильность такого положения указал в сентябре 1960 г. и Н. С. Хрущев («Правда» 3.IX 1960 г.) во время посещения районного центра Хомутовки. Видимо, этот вопрос целесообразнее […]