Как было сказано, всякое инженерное сооружение становится фактором геологической жизни, вызывая соответствующие процессы и испытывая на себе действие природных геологических процессов. Отсюда задачей инженерной геологии является количественный прогноз результатов взаимодействия проектируемого инженерного сооружения с его природной обстановкой. Такие районы приурочены к горным областям, главным образом молодым (альпийского пояса складчатости), и к областям молодых — современных и поздних четвертичных поднятий, особенно если эти области сложены породами относительно менее стойкими против воздействия выветривания и агентов денудации. В таких районах инженерные сооружения могут оказаться под опасным для них воздействием обвалов, осыпей, оползней, грязекаменных потоков или быть расположенными на породах, постепенно теряющих свою прочность и обусловленную последней несущую способность. К числу последних районов относятся местности с распространением в верхних горизонтах легко растворимых в воде пород, в которых могут развиваться процессы карста. Карст — явление, обусловленное в своем возникновении и развитии местными особенностями геологического строения и климатических условий в настоящее время и в прошлом. На территории имеется много мест, где карст создает серьезные затруднения для дорожного строительства. Различия в свойствах пород, так же как разнообразие геоморфологических и гидрогеологических обстановок, не допускают шаблонного подхода при выявлении карста и оценке его значения для изыскания дорожных трасс. Проектирование и строительство инженерных сооружений в районах развития современных физико-геологических процессов требует возможно более полного знания геологического строения, геологической истории и современной геологической жизни места строительства.
Related Articles
Методы повышения безопасности движения
Другим направлением увеличения площадей зеленых насаждений вдоль автомобильных дорог является использование соответствующих пород древесно-кустарниковой растительности для устройства зеленых изгородей (шиповник, граб, акация, бузина и другие, декоративные и ягодные виды флоры) вместо состоящих заборов. Это позволит также снизить
Относительная влажность песка
При наличии битумной прослойки не происходило подтока влаги в песчаное основание и снизу, хотя относительная влажность подстилающих грунтов превышала большей частью 100%. В связи с этим эквивалентный модуль деформации всей дорожной одежды в целом понизился по сравнению с требуемым значением на 15%, в то время как грузонапряженность
Подбор машин для работы
В то же время комбинация работ нескольких машин, как показывает практика, при удачном подборе позволяет довести процесс механизации работ уже теперь во многих случаях до 100%. Подбор машин для работы в конкретных условиях местности может быть сделан заранее путем составления типовых комплектов (отрядов) машин для постройки земляного полотна в различных условиях