Получать дорожные плиты, себестоимость которых была бы близкой к расчетной, — реальная задача, стоящая перед коллективом, обслуживающим специализированную линию. Величина экономического эффекта хорошо видна из расчета оптовой цены 1 м3 дорожных плит. Все это свидетельствует о больших возможностях производства дорожных плит способом силового вибропроката. Опыт эксплуатации технологических линий силового вибропроката относительно небольшой и не обобщен. Это положение усугубляется отсутствием данных длительного срока наблюдения и изучения эксплуатационных качеств дорожных покрытий из плит, изготовленных этим способом. К сожалению, разработанные НИИЖБ, НИИЭС и ВНИИЖелезобетоном Временные условия по технико-экономической оценке способов формования бетонных и железобетонных изделий и предназначенные для выбора оптимальных способов изготовления бетонных и железобетонных изделий путем технико-экономических сопоставлений различных показателей производств не учитывают специфических условий технологии формования бетонов силовым вибропрокатом (использование валка в качестве формующего органа и предварительное уплотнение бетона на виброплощадке, двухстадийность тепловлажностной обработки и т. п.), организации производства и особенностей таких сложных конструкций, как жесткие дорожные одежды, составным элементом которых (покрытием) являются сборные железобетонные плиты. Однако результаты массового производства на линии силового вибропроката плит дорожных покрытий ограниченных типоразмеров показывают, что оно может быть достаточно эффективным, обеспечивающим быструю окупаемость капитальных вложений на сооружение и организацию линий силового вибропроката. Этот вывод достаточно хорошо подтверждается выполненными ориентировочными расчетами экономической эффективности на основе анализов различных производств.
Related Articles
Технические требования к дорожному бетону и его компонентам
С этой целью обычно марку бетона по прочности на растяжение при изгибе для нижнего слоя двухслойных покрытий следует назначать на одну, максимум — две ступени ниже марки бетона для верхнего слоя. Для бетонных оснований под усовершенствованные (асфальтобетонные) покрытия применяют марки по пределу прочности
Поток строительства бетонного покрытия
Примерная разбивка комплексной бригады на специализированные звенья: 1-звено по установке и снятию рельс-форм; 2- звено по устройству выравнивающего слоя; 3 — звено по укладке бетона; 4 — звено но нарезке швов в затвердевшем бетоне; 5 — звено по заполнению пазов швов. В каждом отдельном случае звеньевой состав комплексной бригады, состав каждого звена, разбивка участка на […]
Определенный опыт
Как показали расчеты, выполненные в процессе строительства этого дома, применение керамзита в условиях Туркменской ССР экономически целесообразно. Определенный опыт использования скользящей опалубки в жилищно-гражданском строительстве накоплен в Узбекской ССР. В Ташкенте возведено 16-этажное административное здание Издательства ЦК Компартии Узбекистана по проекту института