Тем не менее однозначно доказано, что большие количества хлоридов натрия, кальция и реже магния существенно усиливают коррозию металлических частей транспортных средств, а их использование совместно с песком, золой либо шлаком, приводящее к комплексному абразивно-электрохимическому воздействию на металл и покрытия, в еще большей степени интенсифицирует коррозионные процессы. Коррозионные повреждения металлических частей транспортных средств при действии хлоридов классифицируют по следующим признакам: Коррозия, влияющая на безопасность движения. К ней относится коррозия тормозной, электрической, топливной систем автомобилей, а также подвески, корпуса и рамы; известны случаи повреждения бензобаков, отказов в работе тормозов, а также фар и другого электрооборудования вследствие коррозии; сильная коррозия деталей подвески и рамы, особенно в местах сочленения, при неблагоприятных условиях может снизить надежность эксплуатации машин, в частности за счет изменения жесткости всей конструкции и ее способности воспринимать вибрацию и динамические нагрузки. В этом отношении любопытны данные технической инспекции Бельгии, забраковавшей из-за коррозионных повреждений 10% всех не допущенных к эксплуатации машин. Анализ показывает, что особенно опасна коррозия механической тормозной системы, так как может почти полностью вывести ее из строя. Подсчитано, что примерно 15% неисправностей приходится на долю коррозии. Коррозия, приводящая к повышению загазованности воздуха и уровню шумов.
Related Articles
Количество заполнителя
При применении в первый розлив дегтя или разжиженного битума в некоторых случаях целесообразнее рассыпать во время первой укатки щебня небольшое количество высевок (до 0,5 м3 на 100 м2) во проникания связующего материала слишком глубоко. Для лучшего сцепления щебня с черным материалом, особенной с битумом, когда щебень не очень сух или запылен, иногда применяют для способа […]
Стойкость железобетона по отношению к химическим реагентам
Проблема сохранности железобетонных конструкций в условиях их длительного контакта с хлористыми солями весьма актуальна потому, что при проникании хлористых солей через защитный слой бетона и их накоплении вблизи арматуры в количестве более 0,5% к массе цемента, сталь, ранее находившаяся в щелочной среде в пассивном состоянии, подвергается коррозии, хотя щелочность среды остается на прежнем уровне. Таким […]
Замораживание образцов
Продолжительность одного цикла оттаивания (в ванне с такой же водой, как при насыщении) в зависимости от размера образцов должна быть соответственно не менее 2 и 4 ч. Дорожный бетон считается выдержавшим испытания на морозостойкость, если после заданного (соответствующего марке бетона по морозостойкости) числа циклов замораживания и оттаивания потеря прочности образцов при сжатии по сравнению с […]