Совокупность этих явлений проявляется особенно ярко при совместном воздействии хлоридов и низкой температуры, например в условиях периодического замораживания бетона и его оттаивания в растворах поваренной соли. Так, определение морозостойкости бетона в подобном режиме (концентрация хлорида натрия обычно 5%) считается в 5-10 раз более жестким, чем аналогичные испытания, но с оттаиванием образцов в питьевой воде. Как видно из анализа зимней эксплуатации дорог с применением химических реагентов, условия их воздействия на цементобетонные покрытия во многом сходны с теми, которые вызывают в бетоне наиболее интенсивно идущие деструктивные процессы. Таким образом, реальную опасность для бетона представляют не только химические реакции, но и физические и физико-химические процессы, протекающие в бетоне при воздействии указанных реагентов, причем если первые существенно снижают долговечность бетона в любое время года, то отрицательное влияние вторых резко стимулирует периодическое действие низких температур. Отдельного рассмотрения заслуживает действие на цементный бетон хлорида кальция, также широко используемого в мировой практике борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах. По своему влиянию он занимает промежуточное положение между двумя указанными группами химических реагентов.
Related Articles
Мощность электромагнитной энергии
В этом случае мощность в импульсе должна составлять не менее 100 кв, при высотах полета, превышающих 3000 м. Подобного типа радиовысотомеров не существует, а у имеющихся мощность в импульсе равна 0,5 кв, 16 кв и 35 кв. Первый из них имеет ширину диаграммы направленности антенной системы 72°, а остальные соответственно 3° и 1,5°. Таким образом, […]
Устройство оснований под бетонное покрытие
Она осуществляет операции по складированию исходных материалов, их дозировку (по массе) и приготовление бетонной смеси с производительностью около 80 м3ч. К подготовительным работам, выполняемым на полосе бетонирования перед укладкой дорожного бетона, относятся работы по устройству основания, установка рельс-форм, устройство выравнивающего слоя, установка арматуры и элементов деформационных швов. В зависимости от предусмотренной проектом конструкции дорожной одежды
Произвольное увеличение интервала
Наиболее важными условиями использования этого опыта являются: 1) применение только в прилотковой или разделительной полосе, на которой отсутствует интенсивное движение транспортных средств; 2) наличие надежного прогноза начала периода снегопадов; 3) организация планомерного удаления валов снега, образованных на этой части