Наиболее важными условиями использования этого опыта являются: 1) применение только в прилотковой или разделительной полосе, на которой отсутствует интенсивное движение транспортных средств; 2) наличие надежного прогноза начала периода снегопадов; 3) организация планомерного удаления валов снега, образованных на этой части дорожного покрытия; 4) наличие реагентов в жидком состоянии. Сущность упрощенной технологии состоит в следующем. За 2-3 сут до ожидаемых устойчивых снегопадов, т. е. не случайных, которые выпадают ранее периода отрицательных температур, производят обработку прилотковой или разделительной полосы по асфальтобетону, находящемуся «в летнем состоянии». Обработку рекомендуется осуществлять ночью реагентами в жидком состоянии. В течение сравнительно короткого времени благодаря испарению на дорожном покрытии остается реагент в твердом пылеобразном состоянии, который размещается в порах и углублениях асфальтобетона. Благодаря этому во время первого снегопада на обработанной реагентами полосе дороги размещается вал снега, нижняя часть которого, соприкасающаяся с дорожным покрытием, вступает во взаимодействие с реагентом и образует при соответствующих климатических условиях слой льда, содержащий реагенты и имеющий силы смерзания пониженной величины. Как показывает практика, снижение сил смерзания льда с асфальтобетоном при такой обработке реагентами дорожного покрытия наблюдается в течение 2-3-кратного повторяемого процесса укладки вала и скалывания льда после удаления снега.
Related Articles
Толщина гравийного покрытия
Толщина грунтового покрытия зависит в первую очередь от характера подстилающего грунта и его состояния. В избыточно-увлажненной зоне не следует делать толщину покрытия менее 12-10 см при наличии в основании дренирующих грунтов и менее 12-15 см при обработке искусственных смесей, лежащих на более тяжелых грунтах умеренно-увлажненной и засушит зоне толщина может быть соответственно уменьшена до 8-10 […]
Рабочие швы
Несмотря на то что длина косого поперечного шва больше, а технология его устройства несколько сложнее, чем прямого, косые швы привлекают к себе внимание тем, что они улучшают эксплуатационные качества покрытия, так как при устройстве шва под углом около 80° и менее исключается одновременный наезд двух колес одного автомобиля на шов. Важно также, что при этом […]
Основания из стабилизированных грунтов
Высокое качество и прочность дорожных покрытий могут быть достигнуты лишь при наличии устойчивых и прочных оснований. При отсутствии на месте каменных материалов, шлака и тому подобных материалов, основания часто целесообразно устраивать из местных стабилизированных грунтов. Вопросы стабилизации грунтов были разработаны в трудах профессоров М. М. Филатова, В. В. Охотцна и др. В последние годы ряд […]