Данные инженерного анализа последствий землетрясения говорят о том, что наружные стены монолитных зданий необходимо делать несущими в обоих направлениях, а если их приходится по каким-то причинам выполнять ненесущими, то масса их должна быть незначительной. В настоящее время в Кишиневе проводится эксперимент по отработке технологии сооружения здания в переставной опалубке с несущими продольными наружными стенами, содержащими, кроме несущего монолитного внутреннего слоя, внешний слой из офактуренного крупнопористого керамзитобетона. Общая масса наружных стен при этом уменьшается примерно на 30%. В дальнейшем такая конструкция зданий, выполняемых в блочно-щитовой опалубке, с наружными несущими двухслойными стенами уменьшенной массы, может быть рассчитана и испытана на сейсмические воздействия. Можно предположить, что уменьшение массы периферийных стен с одновременным превращением их в несущие существенно повысит сейсмостойкость здания. С увеличением объема монолитного домостроения становится очевидным необходимость ведения бетонных работ круглогодично, в том числе при отрицательных температурах, когда процесс бетонирования существенно осложняется. Замерзание бетона в ранней стадии твердения недопустимо, особенно при применении скользящей опалубки и бетонировании перекрытий. Замерзший бетон требуется удалять и бетонирование выполнять заново, что весьма трудоемко. Замерзание свободной воды, заполняющей межзерновое пространство в бетоне, начинается при 0°С и приводит к нарушению структуры бетона и понижению его прочности. Замораживание бетона допустимо только в том случае, если бетон достиг критической прочности.
Related Articles
Выводы и предложения
Окончательный выбор решения зависит от конкретпых условий: темпа продвижения фронта укладки путей, сроков строительства железнодорожных мостов, объем автоперевозок, размеров судоходства, ширины и режима пересекаемых рек и т. д. По условиям западного участка на крупных мостах через судоходные реки осуществлен переход по варианту IV, на остальных при ширине препятствия
Профилирование песчаного основания
При устройстве бетонного покрытия или основания с применением средств малой механизации боковую опалубку изготавливают из обрезных брусьев или досок толщиной не менее 50 мм и шириной 18-22 см в зависимости от проектной толщины бетонной плиты. Рабочая поверхность опалубки не должна иметь отклонений от горизонтальной плоскости более 3 мм. Одну из сторон боковой опалубки устанавливают
Назначение видов ремонта
Зная численные значения коэффициентов, характеризующих эксплуатационные качества дороги, можно обоснованно подходить к назначению ремонтных мероприятий, пользуясь следующими указаниями. При достаточной прочности дорожной одежды хорошем состоянии поверхности покрытия сохранившемся слое износа и при соответствии типа покрытия