Анализ проектно-сметной документации жилых домов различной этажности свидетельствует о том, что при одинаковых конструктивных системах и объемно-планировочных решениях стоимость санитарно-технического оборудования в расчете на 1 м2 общей (общей приведенной) площади в домах повышенной этажности остается на уровне пятиэтажных зданий. Удельные затраты по устройству нулевого цикла и кровли снижаются на 2-3%. Однако удешевление, получаемое за счет указанных факторов, не перекрывает общего удорожания. Основная доля дополнительных затрат приходится на устройство лифтов, а именно 7-8%- Усиление несущих конструкций в нижних этажах домов повышенной этажности, устройство мусоропровода, рост относительных затрат на вертикальное транспортирование материалов и деталей также увеличивают стоимость жилой и полезной площади в девяти-, двенадцати — и шестнадцати этажных зданиях по сравнению с пятиэтажными до 20% и более. Из-за утолщения вертикальных несущих элементов, необходимости размещения лифтов и мусоропроводов происходит потеря жилой площади. Согласно существующей практике планирования, капитальные вложения для строительства жилищ выделяются исходя из намечаемого ввода общей площади и средней стоимости 1 м2 жилья. Повышение сметной стоимости вызывает увеличение инвестиций в жилищное строительство для обеспечения запланированного ввода, что расценивалось как снижение его эффективности. Вместе с тем необходимо отметить, что строительство зданий повышенной этажности по сравнению в 5-этажными, хотя и приводит к некоторому удорожанию сметной стоимости 1 м2 общей (общей полезной) площади, но с увеличением плотности застройки сокращает потребности в селитебной территории, уменьшает затраты по прокладке инженерных коммуникаций, освоению и благоустройству территории микрорайона, а также снижает расходы на инженерное оборудование и благоустройство общегородской территории.
Related Articles
Техническая скорость движения
Существенные изменения могут быть вызваны только неудовлетворительным состоянием покрытия вследствие низкого качества строительных работ или дефектов эксплуатации. Техническая скорость движения в современных условиях определяется, в первую очередь, режимом движения и геометрическими элементами дороги. При интенсивном двухстороннем движении нормативная
Ряд зданий
По указанной технологии в последние годы в столице Молдавии был возведен ряд зданий, что позволило, с одной стороны, в значительной степени решить проблему повышения этажности строительства жилых домов и, с другой стороны, разнообразить их архитектурно-планировочные решения. Ниже приводятся некоторые характерные особенности жилых домов, построенных с применением объемно-переставной опалубки. Оригинальным является решение 16-этажного здания общежития на […]
Размещение населения
Последние годы при проектировании сетей автомобильных дорог начали широко применять экономико-математическое моделирование с использованием ЭВМ. Большой интерес представляет опыт использования экономико-математического моделирования проектирования сетей автомобильных дорог в УССР с целью разработки рациональной сети автомобильных