Исходную пробу пыли перед седиментационным анализом просеивают на сите с ячейками размером 63 мкм и определяют остаток. Просеянную пыль собирают в стеклянный стаканчик, высушивают в сушильном шкафу до постоянной массы и хранят в эксикаторе. Определяют пикнометрическим методом ее плотность. Выбирают дисперсионную жидкость и определяют се динамическую вязкость ц и плотность рж. Затем рассчитывают интервал времени, через который следует отбирать первую и последующие пробы. Время (с) осаждения частиц пыли заданного диаметра ds (мкм) на глубину Н (см) от уровня зеркала суспензии определяют по формуле. При определении момента отбора проб следует учитывать уменьшение высоты И столба суспензии после отбора предыдущих проб. Среднее уменьшение Н определяют экспериментально. Для этого установленный вертикально цилиндр заполняют дистилли-рованной водой до верхней отметки 500 мл и отбирают пипеткой по 10 мл до тех пор, пока уровень зеркала не понизится на 2- 3 см. Общий уровень понижения делят на число отобранных проб и получают среднее уменьшение высоты столба суспензии за одну пробу. В цилиндр пинеточиого прибора заливают 250 мл дисперсионной жидкости, переносят в него суспензию из химического стакана и доводят уровень жидкости до 500 мл, закрывают крышкой и на 2 ч ставят в термостат для выравнивания температуры ( = 20±0,5 °С). ?
Related Articles
Расчет толщины
Расчет толщины дорожных одежд по этой методике основывается на следующих положениях: 1) нарушение прочности покрытий наступает при достижении ими некоторых критических деформаций (прогибов); 2) деформации одежд в период нахождения подстилающих их грунтов в увлажненном состоянии (весной осенью), постепенно накапливаются под воздействием проходящих экипажей. Потребная толщина дорожной одежды рассчитывается таким
Выбор критерия оптимальности
Один из важнейших моментов в оптимальном проектировании — правильный выбор критерия оптимальности. В литературе по оптимальному проектированию конструкций этот вопрос пока не получил надлежащего развития. В общей части работ критерием оптимальности считают все конструкции, в меньшей части — стоимость конструкции и еще в меньшей — стоимость конструкции с учетом изготовления. Вопрос об уточнении критериев оптимальности […]
Межремонтные сроки и работоспособность дорожных покрытий
При недостаточной прочности дорожной одежды производится капитальный ремонт. Во всех случаях, когда фактическая интенсивность движения больше допускаемой для данного типа покрытия, производится средний ремонт с устройством более усовершенствованного замыкающего слоя покрытия, либо капитальный ремонт с переводом в следующий, высший тип покрытия. В случае, если фактическая интенсивность на усовершенствованных покрытиях более допустимой по условию движения, может […]