Освоение и совершенствование технологии возведения зданий из монолитного железобетона в скользящей опалубке осуществлялось в Молдавии параллельно с внедрением технологии строительства монолитных зданий повышенной этажности с применением объемно-переставной опалубки. Выше уже было отмечено, что технология возведения зданий из монолитного железобетона с применением объемно-переставной опалубки получила относительно широкое распространение в нашей стране и ряде зарубежных государств. В то же время, как было сказано выше, применение зарубежных систем блочной опалубки сопряжено с некоторыми трудностями и особенностями. Технология, основанная на их использовании, предусматривает извлечение опалубки, как правило, в сторону фасадов зданий. При этом создаются дополнительные трудности в устройстве наружных стен, продольных рам жесткости в них и балконов, в использовании таких крупноразмерных элементов, как объемные санитарно-технические кабины, вентиляционные блоки, индустриальные перегородки. С учетом этого и для повышения эффективности возведения монолитных зданий с применением объемно-переставной опалубки молдавскими специалистами выполнен ряд разработок по ее совершенствованию. В 1971 году специалистами СУ-135 треста Одестрансстрой В. А. Матюшенским, Н. Д. Грабойсом и др. была разработана новая технология возведения зданий из сборно-монолитного железобетона, предусматривающая упрощение процесса перестановки секций опалубки и возможность монтажа внутренних элементов здания. С этой целью в перекрытии по всей длине здания было предложено оставлять проем, равный ширине секций опалубки, через который после извлечения опалубки можно монтировать сборные внутренние элементы здания с последующей заделкой проема.
Related Articles
Щиты опалубки
Опалубка состоит из средней шпренгельной составной балки с выдвижными опорами и собственно щитов опалубки в виде двух половин, закрепленных на балке с помощью штырей, каждая половина опалубки, то есть ее щиты, способны поворачиваться на 90°. В состав комплекта опалубки также входят трубчатые телескопические стойки,
Причины недостаточной прочности дорожных покрытий
Горные области республики имеют высокую обеспеченность дорогами с твердым покрытием (95,5%), но капитальность их довольно низкая. Так, протяженность дорог с черным покрытием составляет в горных 46,9% при 59,4% в равнинных областях. При этом протяженность дорог с капитальными усовершенствованными покрытиями составляет в горах около 8% при 17% в равнинных местностях. В горных областях высок процент дорог […]
Организация работ поточным методом
При проектировании скорости движения потока выделяют основной вид линейных работ, по скорости выполнения которого проектируют скорость всего потока. При организации работ поточным методом необходимо обращать особое внимание на работу транспорта и своевременное обеспечение потока всеми необходимыми дорожно-строительными материалами. В качестве примера график организации строительства автомобильной