Критическая прочность бетона без противоморозных добавок принимается в процентах от проектной прочности и составляет 50, 40 и 30% при марках соответственно М150, М200, МЗОО, М400, М500; 70%-для конструкций, которые могут до набора проектной прочности замораживаться и оттаивать неоднократно; для бетона с противоморозными добавками к моменту его охлаждения до температуры, на которую рассчитано количество добавок,- 30, 25 и 20% проектной прочности при марке соответственно М200, МЗОО и М400. Если бетон замерзнет до достижения критической прочности, он после оттаивания будет набирать прочность, по проектной прочности не достигнет! Так, бетон, наиболее часто применяющийся для монолитного домостроения, марки М200, с водоцементным отношением, равным 0,7, на портландцементе марки М400 теряет прочность после однократного замораживания в несхватившемся виде почти на 50% проектной прочности. Если он замерзнет при прочности 15% проектной, то недоберет примерно 30% проектной прочности в дальнейшем после оттаивания и твердения в нормальных условиях. Условия зимнего бетонирования зависят не только от температуры воздуха, но и от технологии монолитного домостроения, которая практически диктует выбор того или иного метода бетонирования в зимних условиях: прогревного или беспрогревного. Выдерживание бетона в опалубке для набора критической прочности, при которой допускается его замораживание, а также прочности распалубливания, предусмотренной проектом производства работ вообще, наиболее целесообразно с точки зрения экономии энергии по методу термоса. Однако этот метод в монолитном домостроении применяется редко, поскольку предполагает длительные сроки твердения бетона. В зависимости от технологии ведения работ его применяют в сочетании с противоморозными добавками, предварительным разогревом смеси перед укладкой в опалубку или с каким-либо способом прогрева или обогрева бетона. Возможно бетонирование конструкций монолитных домов и в отапливаемых тепляках.
Related Articles
Гидрофобные цементы
Шлакопортландцементы, используемые в бетонах для дорожных оснований, уступают по своим свойствам портландцементу и другим его разновидностям. Бетоны нормального твердения на шлако-портландцементе твердеют медленнее, водопотребпость их больше, а долговечность ниже. С целью обеспечения необходимой долговечности дорожных бетонов для однослойных и двухслойных покрытий действующий стандарт
Первоначальная стоимость
Заводское производство дорожных плит состоит из ряда технологических операций, начиная от приемки сырья и материалов и кончая отгрузкой готовых плит. Затраты на производство дорожных плит складываются из следующих элементов: стоимости сырья и материалов (песка, щебня, цемента, арматуры за вычетом отходов), топлива
Основные пути снижения трудоемкости
По данным исследований, проведенных ЦНИИЭПжилища, затраты труда на возведение монолитных конструкций 17-этажных зданий в скользящей опалубке составляют 76% общих трудовых затрат, из которых 22,3% приходится на монтаж и демонтаж опалубки, 33%-на подъем опалубки, включая все сопутствующие работы, 18,7%-на бетонирование стен. Работы по устройству перекрытий в переставной опалубке занимают 24% общих трудозатрат, в том числе на […]