При этом контрольные участки дорог, на которых организуются наблюдения за износом, должны обладать достаточной прочностью во избежание преждевременного разрушения покрытия. Зная величину ежегодного износа дорожных покрытий, можно обоснованно подходить к планированию. Дорога, сдаваемая в эксплуатацию, должна обладать определенными эксплуатационными качествами, устанавливаемыми эксплуатационным заданием. Эксплуатационные качества дороги прежде всего характеризуются: а) прочностью дорожной одежды; б) состоянием поверхности проезжей части, определяющим возможную скорость движения по дороге; в) изношенностью замыкающего слоя покрытия; г) соответствием типа покрытия расчетному движению. Прочность дорожной одежды и расчетная скорость движения назначаются при проектировании с учетом роста движения п нагрузок. В качестве объективных показателей для оценки эксплуатационных качеств покрытия могут служить: 1) коэффициент запаса прочности дорожной одежды fa; 2) коэффициент службы проезжей части дороги 3) коэффициент изношенности замыкающего слоя покрытия кт„; 4) показатель, характеризующий соответствие типа покрытия фактической интенсивности движения. Опытом эксплуатации дорог установлено, что интенсивность накопления разрушений дорожных одежд связана с запасом их прочности. Чем выше запас, прочности дорожной одежды, тем медленнее происходит разрушение последней Данные дорожной службы показывают, что при достаточном запасе прочности дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием ямочность покрытия не превышает 2,5% от всей площади покрытия.
Related Articles
Щит блока
Затем специальными прижимными устройствами струбцин панель устанавливается строго в проектное положение, при этом она упирается проемной рамкой, если панель проемная, или верхними вкладышами — пустотообразователями в щит блока опалубки, образуя зазор между ним и своей внутренней поверхностью для последующего устройства монолитной
Стройфинпланы
В стройфинплане. отражаются объемы и стоимость работ по их конструктивным элементам и видам, дается расшифровка стоимости работ по элементам затрат (рабочая сила, материалы, стоимость работы машин, накладные расходы), отражаются механизация работ, объем перевозок, потребность в ремонте машин и т. д. Состав документов стройфинплана для дорог союзного значения, назначение каждого из этих документов и источники, на […]
Дробление крупных фракций
В основание укладывают гравий крупных фракций, с подбором оптимальной смеси. В покрытие укладывают мелкие фракции. Недостатком гравийной одежды является ее быстрое деформирование с образованием рифленой поверхности. В последние годы, в зависимости от степени оснащения строительства камнедробильными установками, практикуется дробление крупных фракций или введение в состав гравия до 40% щебня, что должно сказаться на улучшении качества […]