При присыпных обочинах насыпь отсыпают до дна корыта и затем отдельно устраивают обочины перед устройством проезжей части. Обочины устраивают из связных и плотных грунтов. При устройстве полуприсыпных обочин насыпь отсыпают на высоту, несколько меньшую проектной, с тем чтобы в насыпи перед устройством дорожных одежд вырыть неглубокое корыто и из полученного таким путем грунта досыпать обочины. В выемках обочины делают по заданной отметке, а корыто полностью выбирают перед устройством дорожной одежды. При устройстве одежды серповидного профиля земляному полотну придается соответствующее очертание с учетом последующей укладки одежды по всей ширине. Серповидный профиль применяется при устройстве облегченных типов одежд. На дорогах с городским поперечным профилем (без обочин) корыто в земляном полотне выполняют с учетом необходимости последующей укладки бордюрного камня.
Related Articles
Предохранение краев асфальтового покрытия
Для предохранения краев асфальтового покрытия от обламывания устраивают бордюры. Бордюры, возвышающиеся над уровнем покрытий, применяют при наличии ливневой канализации на территории промышленных предприятий и в городах. На дорогах загородного типа бордюр укладывают заподлицо с асфальтобетонным покрытием. При отсутствии по проекту бордюров на время производства работ вдоль кромок покрытия следует устраивать временные ограждения из досок толщиной […]
Опытно-промышленная проверка
Берега горных рек единая система, нарушение которой в одном месте неизбежно ведет к деформациям всех ее звеньев. Тщательное изучение особенностей взаимодействия русловых потоков с берегозащитными сооружениями позволит избежать нерационального использования значительных материальных и финансовых средств для защиты берегов от эрозии. Изучение истории береговой гидротехники показывает,
Замена смягчающих вставок
В связи с неизбежным удлинением трассы за счет потери высоты на смягчающих вставках стоимость строительства дороги на участках затяжных уклонов возрастает до 7-15% по сравнению со стоимостью вариантов без вставок. При движении на подъемах со вставками водитель вынужден прибегать к частой перемене передач, что снижает удобство