Взрывным способом выполняют следующие работы: 1) разрыхление скальных, каменистых и мерзлых грунтов для облегчения последующей их разработки различными машинами; . . 2) устройство скальных и земляных выемок взрывом на выброс; 3) осадка насыпей на болотах; 4) отмеченные выше вспомогательные работы: корчевка пней, разрушение фундаментов и зданий, препятствующих производству работ, и др.; 5) разработка каменных карьеров. Расположение зарядов и глубина их заложения, размер зарядов и тип взрывчатого материала выбираются в зависимости от характера работы. В качестве взрывчатого вещества (ВВ) обычно применяют аммонит как наиболее безопасный в обращении и хранении, но могут быть применены и другие ВВ: динамит, тротил, порох и др. Взрывчатые вещества помещают в различные по размеру и форме углубления — шпуры, рукава, котлы, камеры, образуемые во взрываемом массиве, или укладывают их на поверхности взрываемых отдельных камней или фундаментов. Взрывание зарядов производят огневым или электрическим способом. Для взрывания огневым способом применяют капсюль-детонатор с бикфордовым шнуром. Один конец бикфордова шнура вставляют в капсюль-детонатор и вместе с ним помещают в углубление заряда, другой конец остается свободным для паления. Будучи зажжен, бикфордов шнур горит медленно, с равномерной скоростью (1 м/сек). Когда огонь доходит до капсюля-детонатора, последний взрывается и этим вызывает взрыв всего заряда ВВ.
Related Articles
Переставные опалубки
Это можно объяснить тем, что, с одной стороны, в этот период строительство не располагало достаточным опытом применения объемно-блочных и крупнощитовых опалубок и, с другой стороны, специалисты, очевидно, считали, что переставные опалубки в силу их определенных модульных размеров будут сдерживать творческие поиски архитекторов. Однако зарубежный опыт коренным образом опровергает это мнение, особенно когда речь идет
Степень перемешивания
Кузова должны быть внутри обиты железом и перед погрузкой горячей массы должны быть протерты нефтью или керосином. Желательно, чтобы грузовики для перевозки асфальтовой массы не использовались для перевозки камня, во избежание образования мелких неровностей кузова, препятствующих скольжению горячей смеси и вынуждающих делать обильную смазку, вредно па качестве смеси. Проектирование асфальтобетонной базы. При выборе оборудования для […]
Основные требования к пленкам
В жаркую солнечную погоду темные пленки (применявшиеся до 1970 г.), аккумулируя тепловую энергию, приводят к перегреву покрытия, а повышение температуры в поверхностном слое способствует появлению опасных термических напряжений в бетонной плите и особенно вблизи ее поверхности. Например, по данным измерений, выполненных