Рельсы непосредственно воспринимают давление колес подвижного состава и передают его через шпалы и балласт на поверхность земляного полотна или несущие мостовые конструкции. При движении колес подвижного состава по рельсам, лежащим на многих упругих опорах (шпалах), рельсы изгибаются и поэтому должны иметь определенную жесткость. Кроме вертикального давления, колеса передают на рельсы и горизонтальное давление, которое достигает максимума при движении на кривых. В соответствии с ГОСТ 3542 с 1947 г. приняты в качестве стандартных следующие типы рельсов: Р38 (ранее называющийся рельсом типа Па), Р43 (улучшенный прежний тип la), Р50 (начальная буква обозначает слово рельс, последующее число — вес 1 пог. м рельса в килограммах с округлением до 1 кг). Наряду с этим на железных дорогах используется до сих пор еще большое количество рельсов, выпущенных ранее, более легких типов, как, например Ша, IVa и др. В промышленном строительстве употребляются как новые, так и старые рельсы. По действующему стандарту новые рельсы поставляются: нормальной длины — 25 и 12,5 м — и укороченной для кривых тг 12,46; 12,42 и 12,35 м. Выпускаемые заводами рельсы I и II сортов весом до 45 кг/пог. м должны отвечать техническим условиям ГОСТ 4224-48. На промышленных путях разрешается применять рельсы, не отвечающие полностью требованиям ГОСТ. На шейках рельсов, выпускаемых с заводов, накатываются выпуклые цифры и буквы в следующем порядке: марка завода-изготовителя, обозначение рода стали, год и месяц изготовления, тип рельсов, обозначение способа изготовления рельсовой тали.
Related Articles
Задача архитектурного проектирования дороги
Если предположить, что общей задачей архитектурного проектирования дороги будет наибольшее приближение фактического объема зрительно охватываемого дорогой пространства к идеальному его объему, получаемому при соблюдении наиболее архитектурно выразительного соотношения размеров в поперечном профиле по правилу «золотого сечения», то для количественной сравнительной оценки качества архитектурных решений в каждом архитектурном бассейне можно будет ввести показатель объемности вида дороги
Измерение разнородных физических величин
Аэронивелирование производят с самолета, летящего над поверхностью земли на высотах, определяемых рельефом местности, состоянием атмосферы, параметрами используемой аппаратуры и некоторыми другими факторами. В процессе производства азронивелирования выполняется измерение разнородных физических величин: силы, давления воздуха на высоте полета самолета и времени, протекшего между моментами посылки радиовысотомером электромагнитной волны и ее прихода к приемной антенне радиовысотомера.
Определение продольных уклонов
Для определения продольных уклонов использовался прибор маятникового типа, сконструированный и выполненный авторами. Питание прибора осуществляется от аккумулятора с напряжением 12В. Перед началом работ прибор проверяется. Для этого автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и с помощью регулировочных винтов по уровням, база его выводится также в горизонтальную