Выбор типов дорожных одежд в зависимости от наличия местных материалов является основной предпосылкой, определяющей экономически целесообразное решение проекта. Поэтому максимальному использованию местных материалов как в процессе проектирования, так и в процессе строительства дороги должно быть уделено особенно большое внимание. Важное значение для выбора типа дорожной одежды имеет также показатель трудоемкости устройства этих одежд. Анализ технико-экономических показателей различных типов покрытий, произведенный авторомпоказывает, что: 1) применение гравийных и щебеночных покрытий и оснований дает возможность сократить трудоемкость по сопоставлению с покрытиями из булыжного камня и шашки; минимальную трудоемкость и стоимость имеют гравийные одежды; 2) асфальтобетонные покрытия на бетонном основании по показателям трудоемкости и стоимости близки к дорожным одеждам на щебеночных основаниях и из колотого камня; устройство бетонных оснований часто является целесообразным при тяжелом движении в случаях применения привозного дорогостоящего щебня; 3) на строительных площадках, где нецелесообразна организация асфальтобетонных заводов, возможно устройство усовершенствованных черных покрытий, выполняемых методами пропитки; 4) применение для покрытий брусчатки из литых шлаков может быть целесообразно в районах расположения металлургических заводов, изготовляющих такую брусчатку; 5) при отсутствии на месте каменных материалов для устройства оснований рекомендуется применение стабилизации грунтов цементом, битумом или дегтем.
Related Articles
Удельный вес
Обыкновенно определяют глубину проникания в течение 5 сек. при температуре 25° С под нагрузкой в 100 г. В американской практике иногда не ограничиваются одним стандартным определением глубины проникания при 25° С, а определяют ее также при 0° и при 46° С. Отношение полученных трех глубин проникания характеризует изменение консистенции битума при разных температурах. Лучшие сорта […]
Гидрологические условия на реках
Паводки в Карпатах проходят в разное время года, в Предкарпатье — преимущественно летом, а Закарпатье весной и летом. В зависимости от рода паводкового питания и ряда других факторов меняется форма гидрографа расходов. В инженерных расчетах учитывают проход паводков, которые возможны. Срок службы капитальных мостов принимают 50-100 лет. За это время могут пройти разные паводки, в […]
Формирование дорожной сети в перспективе
С другой стороны, немало существующих дорог, пролегающих в районах добычи угля и нефти, не учитывается. Вызывает сомнение и протяженность дорог с покрытиями, и особенно на дорогах областного значения и местной сети. Некоторые дороги или участки с твердым покрытием за ряд лет их эксплуатации настолько износились, что по своему техническому состоянию не могут быть отнесены к […]