Для осуществления дорожного строительства требуется большое количество разных дорожностроительных материалов, стоимость которых составляет 50-60% всех затрат. Значительную часть стоимости основных материалов составляют затраты на перевозку их к месту работ. Это диктует необходимость максимального использования местных материалов. Поиски местных дорожностроительных материалов должны производиться как изыскателями-проектантами с привлечением геологов, так и строителями в районе пролегания трассы. В условиях строительства промышленных автомобильных дорог, кроме природных местных материалов (камня, песка, гравийного материала, ракушек), особое внимание надо уделять использованию отходов промышленности: шлаков, дегтей и др. Для выявления местных материалов, пригодных для строительства дороги, должны быть использованы данные геологических обследований горнорудной промышленности, промышленности строительных материалов, литературные справочные материалы, данные местных советских органов, областных и районных дорожных отделов, а также результаты опроса местных жителей. При бедности района каменными материалами, песками и Шлаками следует тщательно исследовать дорожностроительные свойства грунтов трассы для решения вопроса о возможности их использования для устройства дорожной одежды. Необходимо особо отметить важность соблюдения требовали таблицы по зерновому составу, так как от содержания частиц, проходящих через сито 0,074 мм, в значительной степени зависят как дренирующие, так и механические свойства песка как материала для устройства оснований.
Related Articles
Определение количества связующего
Опыты в Калифорнии показывают, что грунтовые смеси с излишком медленно густеющего битума страдают от капиллярной влажности, где дренаж работает плохо, гораздо сильнее, чем смеси с меньшим количеством связующего вещества, но покрытые сверху предохранительным слоем обработки. К этому же выводу пришли в Южной Королине при песчано-глинистых
Ускорение научно-технического прогресса
Для ускорения научно-технического прогресса и перевода экономики на путь интенсификации в угольной и горнорудной промышленности взят курс на повсеместное внедрение прогрессивных технологий добычи и обогащения минерального сырья. Переработка полезных ископаемых на обогатительных фабри ках угольной промышленности, цветной и черной металлургии сопровождается значительным пылевыделением особенно в операциях дробления, грохочения, сухого измельчения,
Содержание свободного углерода
Отрицательным свойством дегтей является отмеченное выше явление старения, главнейшей причиной которого является испарение масел и химические превращения некоторых составляющих веществ дегтя под действием кислорода, воздуха, света и воды. Особо резкое снижение вязкости происходит вследствие потери покрытием легких масел. Поэтому содержание в дорожном дегте легко испаряющихся масел должно ограничиваться.