Отнесение шлаков к кислым, нейтральным и основным является лишь предварительным критерием для суждения о их стойкости. Окончательное суждение можно иметь лишь после проведения специальных лабораторных испытаний шлаков. На металлургических заводах имеются громадные запасы основных доменных шлаков пониженной прочности с белым налетом и раковистым сложением, непригодных для дробления щебня. Вместе с тем эти шлаки обладают гидравлическими вяжущими свойствами и при размельчении и уплотнении с поливкой водой с течением времени образуют монолитный слой. Такие шлаки могут использоваться для устройства дорожных оснований рри условии, что они имеют достаточные вяжущие свойства — активность не менее 50-60 кг/см2. При строительстве автомобильных дорог находят также прищенение котельные (топочные) шлаки, которые представляют собой остатки от сжигания твердого минерального топлива (каценного угля, бурого угля и др.) в подвижных или стационарных котельных установках. В зависимости от сорта топлива и конструкции топки получаются шлаки различного качества. Наибольший выход плотных прочных кусков получается при сжигании антрацита, наибольшее количество золы и уноса (мелочи)-от сгорания каменноугольного штыба и бурых углей. Объемный вес котельного шлака составляет 650-1 100 кг/м3. Водопоглощаемость может достигать 40%. Выдерживание шлаков на воздухе продолжительное время повышает их качество. Поэтому вынутый из топок шлак рекомендуется сохранять в отвале не менее двух месяцев.
Related Articles
Экономия металла
Исследования показали, что экономия металла, полученная за счет эффективности и оптимизации при применении ПП и ВПС, выраженная через относительную величину пролета, без какого-либо снижения несущей способности, зависит от марки стали и композиционного, вида сечения балок. Размер экономии металла от применения ПП и ВПС взамен традиционных марок сталей не всегда пропорционален (в процентном отношении) величине относительного […]
Расчет циклов технологических операций
Каждый из них имеет свое назначение и с его помощью производится только одна определенная операция. Изготовление дорожных плит на специализированной линии силового вябропроката, как и производство сборного железобетона, состоит из отдельных операций, выполняющихся в определенной технологической последовательности, в которой исходное сырье (цемент, заполнители,
Закладные элементы швов
К недостаткам этого метода устройства швов относится трудность обеспечения строгой прямолинейности эластичной прокладки погруженной в свежеуложениый бетон; увеличение общей трудоемка кости и мсхановооруженности потока по устройству покрытия, а) также некоторые из указанных выше недостатков метода устройства швов в свежеуложенном бетоне.