Улучшение грунтовых дорог должно производиться в такой последовательности: 1) поверхность дороги профилируют, в процессе чего обеспечиваются необходимые поперечные уклоны и выполняются работы по устройству водоотвода (боковых канав); 2) дорожное полотно в пределах ширины улучшенной полосы разрыхляют на необходимую глубину; 3) доставляют добавки, которые размещают по краям или по оси дороги; лучше размещать добавки по оси, так как их затем удобнее распределять по ширине проезжей части; 4) добавки распределяют и перемешивают с грунтом дороги; 5) улучшенное полотно дороги профилируют и укатывают. Для выполнения этих работ используют следующие механизмы: для профилировки, распределения добавок и смешивания их с грунтом — грейдеры и автогрейдеры; для рыхления грунта — плуги или рыхлители; для последующего размельчения грунта и смешивания грунта с добавками, помимо грейдеров, используют пружинные и дисковые бороны. Для смешивания можно также использовать специальные дорожные фрезы (см. ниже). Укатка производится прицепными или моторными катками. Уплотнение улучшенных дорог происходит часто и под воздействием движения автомобилей.
Related Articles
Испытания дорожных одежд мощными передвижными прессами
Такая условность, как показывают наблюдения над существующими дорогами и непосредственные испытания дорожных одежд мощными передвижными прессами, вполне себя оправдывает, но имеет два крупных недостатка: 1) при движении наиболее тяжелых автомобилей деформации никогда не достигают расчетных величин, полученных при медленной нагрузке; 2) определение расчетных величин требует мощных прессов, которыми не располагают дорожные
Дорожно-строительные организации
Для механизации трудоемких работ по возведению сооружений из монолитного и сборного железобетона выпускаются автоматизированные передвижные и инвентарные бетоносмесительные установки производительностью до 240 м3/ч, оборудование для транспортирования бетонной смеси, авто-бетоновозы и авто-бетоносмесители; для приготовления и укладки асфальтобетонных и битумоминеральных смесей — передвижные автоматизированные асфальто-смесительные
Черные дороги
Черные дороги облегченного типа являются в большинстве случаев Улучшением обычного белого шоссе. Устойчивость коры их не столько зависит от внутреннего трения и сцепления материалов, сколько отдельных ее элементов. Поэтому прочность шоссе, как белого, так и черного, не требует, чтобы все промежутки между минеральными агрегатами были заполнены мелочью. В покрытиях типа бетона, таким образом, в отличи […]