В условиях строительства промышленных автомобильных дорог мостовые устраивают обычно из колотого камня-шашки на песчаном основании. Покрытия из брусчатки применяют в крупных населенных пунктах при интенсивном движении и для замащивания прирельсовых полос у путей трамвая, что облегчает производство работ при их ремонте. При устройстве мостовой из шашки высота ее, также как толщина песчаного слоя, устанавливается проектом. Покрытия из мостовых допускают наиболее целесообразную интенсивность движения до 500 автомобилей в сутки по одной полосе при скорости движения до 40 км/час. Чаще всего толщина песчаного слоя, на который укладывают мостовую, бывает в пределах 15-20 см. Если в качестве основания используют старое покрытие или укладывают новое основание из шлака, гари, кирпичного боя и т. п., то слой песка между основанием и камнем устраивают толщиной 5-10 см. Перед мощением поверхность мостовой разбивается колышками как в поперечном сечении, так и в продольном профиле. По колышкам, выставленным у обочин, туго натягивают шнур-причалку, определяющий границу и высоту мостовой. Вначале при помощи визирок устанавливают отдельные камни-маяки через каждые 2-3 м. Затем между ними ставят сплошной ряд бордюрных камней (версту). Камни ставят попеременно длинной и короткой стороной к причалке. Укладка версты всегда должна впереди остального мощения не менее чем на 8-10 м. Укладка версты при отсутствии обочин не допускается.
Related Articles
Измерение разнородных физических величин
Аэронивелирование производят с самолета, летящего над поверхностью земли на высотах, определяемых рельефом местности, состоянием атмосферы, параметрами используемой аппаратуры и некоторыми другими факторами. В процессе производства азронивелирования выполняется измерение разнородных физических величин: силы, давления воздуха на высоте полета самолета и времени, протекшего между моментами посылки радиовысотомером электромагнитной волны и ее прихода к приемной антенне радиовысотомера.
Сборно-монолитное строительство
Необходимо при этом учесть, что в Москве широко развиты промышленность сборного железобетона и крупнопанельное домостроение, осуществляемое па основе Единого унифицированного каталога изделий. Применение его является главным направлением технической политики в строительстве Москвы. В этих условиях оказалось нецелесообразным
Организация работ поточным методом
При проектировании скорости движения потока выделяют основной вид линейных работ, по скорости выполнения которого проектируют скорость всего потока. При организации работ поточным методом необходимо обращать особое внимание на работу транспорта и своевременное обеспечение потока всеми необходимыми дорожно-строительными материалами. В качестве примера график организации строительства автомобильной