Тот или иной способ выбирают в зависимости от характера движения и необходимой толщины обработанного слоя, наличия оборудования и материалов, климатических условий. Покрытия, обработанные битумом или дегтем, могут быть устроены как на новом основании при осуществлении нового строительства, так и на различных старых покрытиях в порядке реконструкции дороги. Старые покрытия, используемые в качестве основания, предварительно проверяют и ремонтируют. Особенно тщательно должны ремонтироваться старые покрытия при устройстве тонкого слоя поверхностной обработки. Поперечный профиль основания должен быть близок к поперечному профилю покрытия; разница в поперечных уклонах между щебеночным (или гравийным) основаниями и покрытием допускается в пределах 1%, между мостовой и покрытием — до 2%. При подготовке проверяют толщину слоя старого покрытия и его загрязненность, характер грунтов земляного полотна, обследуют пучинистые и слабые места на дороге, проверяют состояние водоотвода от дорожного полотна. В зависимости от их состояния приведение щебеночных и гравийных оснований в надлежащий вид производится путем: 1) ямочного ремонта; 2) исправления неровностей и поперечного профиля сплошной кирковкой и укаткой с добавлением нового щебня в количестве до 5 м3 на 100 м2; 3) утолщения старой коры до заданных по проекту размеров; 4) полной перестройки. Ямочный ремонт старого щебеночного или гравийного слоя выполняют в том случае, если поперечный профиль и прочность его удовлетворяют требованиям проекта, но имеются отдельные поврежденные места — выбоины в количестве не более 5-8% от общей площади.
Related Articles
Предохранительное устройство цепной передачи
Привод навесных и прицепных рабочих органов машины осуществляется от заднего вала отбора мощности и редуктора с двумя ведущими валами. От одного вала крутящий момент через систему карданных валов передается на навесные механизмы, расположенные спереди трактора. От другого вала крутящий момент передается посредством карданной передачи и конического редуктора через обкатный редуктор, служащий одновременно буксирным
Особенности содержания дорог в зимний период
В дорожных участках на ДРП и дистанциях ведется также систематический учет материалов (наличие, приход, расход и остатки). В дорожных участках этот учет ведется бухгалтерией, на ДРП и дистанциях его ведут сами начальники ДРП и дорожные мастера. В большинстве районов содержание дорог представляет наибольшие трудности в зимний период. Снегопады, метели, гололедица, наледи в районах вечной мерзлоты, […]
Специфичность работы земляного полотна
Считать правильными основные положения, изложенные в докладе Н. Н. Иванова, и обратить особое внимание на специфичность работы земляного полотна как основания для дорожных покрытий и на выполнение при проектировании, сооружении и содержании земляного полотна следующих требований: а) устранение даже малых неровностей покрытий, возникающих вследствие деформации земляного