Помимо асфальтобетонных смесителей, в состав асфальтобетонной базы входят, как правило, следующие устройства: 1) камнедробильно-сортировочной установки; 2) битумо,- нефте — и бензохранилища; 3) закрытый склад минерального порошка и открытые склады щебня или гравия и песка; 4) паровой котел, компрессорная; 5) битумные котлы; 6) битумопаропроводы с насосами; 7) лаборатория; 8) ремонтная мастерская, гараж или навес для автомобилей и дорожных машин; 9) помещения административного и культурно-бытового хозяйства. Щебень подается на завод в готовом виде или дробится на месте, сортируется и хранится в штабелях с заданными размерами зерен в каждом штабеле. Штабелировку гравийного материала производят, сообразуясь рецептурой асфальтобетонной смеси. Песок не требует предварительной подготовки, за исключением отсева комьев. Минеральный порошок должен быть сухим. Влажный минеральный порошок до смешивания его с битумом должен быть высушен. На асфальтобетонных базах на строительстве промышленных предприятий электрическая энергия получается обычно от общепостроечной электросети с установкой специального трансформаторного киоска. Для питания форсунок, обогрева битумопроводов, битумных насосов и прочего используется, как правило, пар, который производится котлами Шухова с поверхностью нагрева 18-24 м2, локомобилями, парообразователями Д-163 и др. На некоторых асфальтобетонных заводах для распыления нефти, необходимой для работы форсунок, используется сжатый воздух, получаемый от передвижных компрессоров. Внутрибазовый транспорт осуществляется часто вагонетками узкой колеи.
Related Articles
Цель архитектурного проектирования дорог
При оценке архитектурных отношений между дорогой и окружающей местностью следует, однако, иметь в виду, что трасса дороги, будучи однажды проложенной, сохраняется неизменной на десятки лет, в то время как ландшафт может довольно легко изменяться в ходе дальнейшего освоения местности и ее архитектурной обработки. Целью архитектурного проектирования дорог является, таким образом, не оторванное от жизни создание […]
Борьба с зимой
Для борьбы с зимней скользкостью используют фрикционные материалы в смеси с солью, рассыпаемые в количестве, зависящем от сложности участка дороги. Во избежание увлажнения против гололедные материалы заготовляют осенью и хранят под навесами, размещаемыми на расстоянии 10- 15 км. Кроме базисных складов на всех опасных участках дорог (больших продольных уклонах, кривых малых радиусов, пересечениях в одном […]
Специфические условия орошаемой зоны
С наступлением засушливого периода взрыхленную полосу резервов следует прикатать для сохранения влаги в грунте. Практически, однако, это мероприятие весьма трудно осуществимо. На орошаемых землях, где резервы после возведения земляного полотна подлежат возврату землепользователям, не представляется возможным задолго до начала земляных работ произвести отчуждение земель, ценных для сельского хозяйства. Большое количество водотоков, пересекаемых