Организация всего комплекса работ по устройству цементобетонных дорог проектируется в зависимости, главным образом, от способа приготовления и укладки бетона. На строительстве цементобетонных дорог промышленных предприятий наиболее распространено приготовление бетона на централизованных бетонных заводах, обслуживающих нужды всего строительства. Бетон, как правило, доставляется на строительство дороги автосамосвалами. При необходимости транспортирования бетона на значительные расстояния, когда можно опасаться его порчи вследствие расслоения в пути, бетон может приготовляться в пути автобетономешалками, которые загружаются сухой смесью на специальных заводах. Автобетономешалка С-224 емкостью 2 400 л на шасси автомобиля ЯАЗ-200. Производительность автобетономешалки зависит от дальности перевозки смеси. Продолжительность операций по приготовлению одного замеса составляет 20 мин. В результате достижений советского дорожного машиностроения процесс постройки бетонных дорог в настоящее время может быть полностью механизирован. Отечественной промышленностью выпускаются комплекты машин в составе: 1) крана для установки рельсовых форм, по которым движутся машины, и последующего снятия этих форм; 2) профилировщика основания; 3) распределителя цементобетона; 4) машины для отделки покрытий; 5) мостика с виброножами для нарезки температурных швов; 6) подбойщика для подбивки рельс-форм. Производительность такого комплекта машин в смену составляет 200 пог. м дороги шириной 7 м при толщине покрытия 0,20-0,23 м.
Related Articles
Необходимость трассирования по фотосхемам
Для уточнения длины и положения трассы на местности в тех случаях, когда топографическая карта масштаба 1 : 100 000 не дает правильного отображения особенностей района проектируемой дороги, используют фотосхемы второго вида. Необходимость трассирования по фотосхемам выявляется в процессе аэровизуального обследования вариантов, намеченных при камеральном изучении района
Особенности устройства земляного полотна на макропористых просадочных грунтах
Макропористые (лёссовидные) грунты имеют значительное распространение на территории, особенно в южных районах. По своим строительным свойствам эти грунты в зависимости от сопротивления их нагрузке при замачивании водой разделяются на неустойчивые и устойчивые. Условия дорожного строительства при макропористых грунтах, устойчивых под нагрузкой при замачивании водой, ничем не отличаются от условий строительства при обычных грунтах. В случае […]
Специальные оперативные группы
Проводимая в настоящее время разработка принципиальных схем перспективного развития народного хозяйства экономических административных районов и последующие работы по разработке проектов районной планировки отдельных промышленных узлов способствуют организации повсеместных дорожных технико-экономических обследований в целях разработки проектов дорожной сети, определения