В отдельных случаях при строительстве промышленных автомобильных дорог может оказаться целесообразным индустриальный метод устройства цементобетон-ных дорог из плит, предварительно изготовленных на центральном заводе строительства. Основными преимуществами этого метода по сравнению с укладкой бетона в покрытия на месте работ являются: 1) возможность изготовления плит в течение всего года и независимо от устройства земляного полотна; 2) процесс устройства покрытия может быть выполнен в минимальные сроки с открытием движения по дороге сразу после укладки плит; 3) изготовление плит в заводских условиях обеспечивает высокое качество работ. Оснащение строительств промышленных предприятий крановым оборудованием делает возможным широкое применение укладки готовых плит. Размеры прямоугольных плит в плане принимаются в пределах от 2X2,5 до 3X3 или 3X3,5 м. Для подъема и опускания плит краном может быть принят способ, указанный на схеме, при котором в плите оставляются отверстия, оголяющие арматуру, за которые зацепляют захватное приспособление крана. После укладки плиты отверстия заделывают бетоном или цементным раствором. Возможен также способ применения съемных захватных приспособлений. Для стыкования плит возможно: 1) применение металлических вкладышей или штырей, вставляемых при укладке плиты в пазы, имеющиеся в ней; 2) устройство бетонных подкладок под стыками плит; 3) ступенчатое соединение плит. ?
Related Articles
Определение устойчивости
Время от времени производится испытание на коагуляцию, для чего небольшое количество эмульсии стеклянной палочкой переносится на стеклянную пластинку и там растирается круговым движением лопаточки. Момент коагуляции определяется но наличию на лопаточке или в эмульсии значительного количества свернувшегося битума. Количество воды при коагуляции определяется выпариванием при 105-110° С в плоской чашке диаметром 2,5-4 см в продолжении […]
Линейный календарный график организации работ
Вот почему при строительстве дороги необходимо иметь группу рабочего проектирования, укомплектованную опытными специалистами взрывного дела, геологами, изыскателями и проектировщиками. Учитывая отмеченные выше особенности проектирования и строительства горных автомобильных дорог, в проектах плана организаций работ, наряду с общепринятыми, должны получить отражение следующие вопросы. Линейный календарный график организации работ разбивается на отдельные потоки, количество которых
Приемы обработки почвы
Черный пар пашут осенью. Весной вспаханную почву боронуют и в течение лета 3 или 4 раза подвергают культивации. Осенью производят вторую вспашку на глубину 27 см. Если подсадку намечается произвести осенью, то после второй вспашки почву: боронуют, если же посадку переносят на весну, то и боронование производится весной. На придорожной