С этой целью обычно марку бетона по прочности на растяжение при изгибе для нижнего слоя двухслойных покрытий следует назначать на одну, максимум — две ступени ниже марки бетона для верхнего слоя. Для бетонных оснований под усовершенствованные (асфальтобетонные) покрытия применяют марки по пределу прочности на растяжение при изгибе 15, 20, 25, 30 и 35, по пределу прочности на сжатие — соответственно 75, 100, 150, 200 и 250. Прочность дорожного бетона на сжатие и соответственно его марка по пределу прочности на сжатие не являются основным прочностным показателем бетона, в особенности для бетонных оснований и нижних слоев двухслойных покрытий. Поэтому в отдельных случаях проектом допускается для обычного бетона снижение на одну ступень марки по пределу прочности на сжатие при условии получения требуемой марки на растяжение при изгибе. Технические указания по применению дорожных песчаных бетонов устанавливают, что для однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий марка песчаного бетона на сжатие должна быть не меньше М300 (марка при изгибе 45 и 50); для нижних слоев двухслойных покрытий — не менее 150 (марка при изгибе 35 и40), для оснований усовершенствованных покрытий — не менее 100 (марка при изгибе 20, 25, 30 и 35). Аналогичные требования предъявляются к карбонатному бетону для дорожных оснований с той разницей, что для марок бетона на растяжение при изгибе 30 и 35 минимальная марка на сжатие — 150. Для определения марок дорожного бетона по прочности проводятся его испытания в соответствии с ГОСТ 10180-67. Испытанию на специальных прессах подвергают стандартные образцы-кубы, цилиндры или балочки до их разрушения. Параллельно с разрушающими методами испытания (но не заменяя их) для промежуточного контроля и оценки однородности и прочности бетона непосредственно в конструкции дорожной одежды можно применять адеструктивные методы, импульсный ультразвуковой и склерометрические методы испытаний.
Related Articles
Отечественный опыт монолитного домостроения
Строительство зданий, в том числе жилых, из монолитного бетона началось в конце XIX века. В России первым гражданским зданием из монолитного бетона является Госбанк, построенный п Петербурге в 1881 году с применением простой деревянной опалубки. Для возведения этого здания был использован бетон, приготовленный на портландцементе в смеси с известью, щебнем и каменноугольным шлаком в качестве […]
Целью индустриализации
Наиболее прогрессивными, экономичными при строительстве мостов являются предварительно напряженные железобетонные конструкции. Сборный железобетон целесообразно применять не только для сооружения пролетных строений, но и для устройства фундаментов и опор мостов. Эффективны конструкции фундаментов и опор из сборных железобетонных оболочек, глубинных забивных, завинчивающихся, буронабивных свай с уширением, а также свай и оболочек, устанавливаемых в буровые скважины с […]
Мелкощиховая опалубка в монолитном домостроении
Мелкощиховая опалубка в монолитном домостроении применяется редко и в основном в качестве опалубки, как бы заменяющей скользящую, то есть когда кружальная система (рабочий настил и подмости) поднимается с помощью таких же средств, как и при скользящей опалубке, а щиты остаются на бетоне до набора им определенной прочности, после чего отрываются от бетона и переставляются на […]