Мелкозернистые бетоны и в этом отношении имеют преимущества перед крупнозернистыми дорожными бетонами. Разновидность мелкозернистых бетонов — цементно-песчаные дорожные бетоны, получившие в последнее время распространение, характеризуются показателем е в 2-3 раза меньшим, чем для обычных бетонных смесей с крупным заполнителем размером до 40 мм. Из известных добавок поверхностно-активных веществ наиболее благоприятное влияние на показатель е оказывают мылонафт и абиетат натрия (СНВ). Отмеченные закономерности дают возможность регулировать технологию и состав дорожного бетона, предназначенного для укладки машинами со скользящими Формами таким образом, чтобы получить значение показателя е, удовлетворяющее условиям укладки. Предельное значение показателя г должно назначаться применительно к конкретным условиям строительства и в зависимости от конструкции и режима работы бетоноукладчика со скользящими формами. Состав бетона, т. е. количественное соотношение между компонентами бетонной смеси, и свойства последних в значительной мере определяют качество и прежде всего долговечность бетонных покрытий и оснований автомобильных дорог. Состав бетона должен обеспечивать для данных условий его приготовления, транспортирования и укладки получение заданных проектом свойств дорожного бетона: прочности (на растяжение при изгибе и на сжатие) и долговечности (морозостойкости). Вместе с тем состав бетона должен быть экономичным, т. е. обеспечивать минимальные в данных условиях стоимость бетона и расход цемента.
Related Articles
Широкое использование отходов различных отраслей
Дегтеполимерные вяжущие используют для приготовления плотных и пористых горячих и теплых дегтебетонных и черных смесей, а также устройства дорожных покрытий способом пропитки или поверхностной обработки во всех областях республики. Расширение номенклатуры вяжущих для приготовления асфальтобетонных смесей, исследование их свойств и повышение качества позволили разработать ряд новых типов асфальтобетонов: пласт бетоны на основе полимерных вяжущих, цветные […]
Укладка асфальтобетонной смеси
Доставляемую к месту работ асфальтобетонную смесь необходимо обязательно уложить и уплотнить, пока она не остыла, в противном случае качество покрытия будет неудовлетворительным. Поэтому следует стремиться ускорить раскладку смеси, с тем чтобы закончить первоначальное уплотнение при температуре около 90°. Необходимость
Срок службы капитальных покрытий
Рекомендация вышеуказанных мероприятий по обеспечению устойчивости была основана на теории регулирования водного и теплового режима дорожного полотна, разработанной в Дорожном научно-исследовательском институте (ДОРНИИ) в результате многолетних комплексных, полевых и лабораторных исследований и опытных работ.