Последние применяют и для дополнительного уплотнения бетонной смеси у рельс-форм и прокладок швов расширения. Эффективность виброуплотнения бетонных смесей зависит от интенсивности вибрации, определяемой значениями частоты и амплитуды колебания вибратора, и от продолжительности вибрирования. Для бетонных смесей, используемых в практике дорожного строительства, оптимальные значения амплитуды колебаний — 0,3-0,6 мм; а частоты — 2800-4000 клмин. С уменьшением предельной крупности заполнителя (при использовании мелкозернистых бетонных смесей) целесообразно повышение частоты колебаний. Продолжительность вибрирования дорожного бетона является функцией скорости движения бетоиоотделочной машины, а также ширины подошвы уплотняющего вибробруса. Интенсивность виброуплотнения малоподвижных и жестких бетонных смесей существенно повышается за счет пригрузадавления на бетонную смесь, оказываемого собственным весом вибробруса, на который в некоторых конструкциях бетоноотделочных машин передается часть веса самой машины. Качество уплотнения дорожной бетонной смеси характеризуют коэффициентом уплотнения, который представляет собой отношение фактической объемной массы свежеуплотненной бетонной смеси в покрытии к объемной массе той же смеси, уплотненной в лаборатории в стандартных условиях. Значение коэффициента уплотнения должно быть не менее 0,98. Гарантией получения достаточного уплотнения бетонной смеси в практике дорожного строительства является исправность и правильная эксплуатация бетоиоотделочной машины, а также применение бетонной смеси, требуемой для данных условий удобоукладываемости. Вторая функция бетоиоотделочной машины любой конструкции состоит в отделке поверхности свежеуложенного бетона сразу же после уплотнения бетонной смеси.
Related Articles
Усовершенствованные покрытия
Усовершенствованные покрытия капитального типа: а) усовершенствованные мостовые (брусчатка, мозаика, клинкер, деревянные торцы); б) асфальтовые покрытия, в) цементобетонные дороги. Выбор типа покрытий и оснований зависит от ряда причин, главнейшие из которых: назначение дороги, размер и характер движения, грунтовые п гидрологические условия, наличие местных материалом, условия подвоза более дальних материалов,
Выбор критерия оптимальности
Один из важнейших моментов в оптимальном проектировании — правильный выбор критерия оптимальности. В литературе по оптимальному проектированию конструкций этот вопрос пока не получил надлежащего развития. В общей части работ критерием оптимальности считают все конструкции, в меньшей части — стоимость конструкции и еще в меньшей — стоимость конструкции с учетом изготовления. Вопрос об уточнении критериев оптимальности […]
Глинистые и пылеватые грунты
В зависимости от типа грейдера, профиля дороги и характера грунта необходимое число проходов для постройки нормального профиля колеблется от 10 до 35. Для устройства 1 км грунтовой дороги требуется работа гусеничного трактора с тяжелым грейдером в течение 10-18 час. В зависимости от дорожных свойств грунта грунтовая дорога обладает при увлажнении большей или меньшей устойчивостью. Глинистые […]