Усовершенствованные покрытия капитального типа: а) усовершенствованные мостовые (брусчатка, мозаика, клинкер, деревянные торцы); б) асфальтовые покрытия, в) цементобетонные дороги. Выбор типа покрытий и оснований зависит от ряда причин, главнейшие из которых: назначение дороги, размер и характер движения, грунтовые п гидрологические условия, наличие местных материалом, условия подвоза более дальних материалов, наличие механического оборудования-. Сезонность грузооборота, особенно совпадение наиболее интенсивных перевозов со временем распутицы, иногда вынуждает выбрать более совершенные типы покрытий и большую толщину всей конструкции, хотя в остальное время года дорога имеет и сравнительно небольшой грузооборот. В избыточно-увлажненном северо-западном и в полузасушливом юго-восточном районах предпосылки для выбора типа, покрытия и назначения его толщины будут различными. В сухих районах тонкослойное покрытие нередко позволяет поддерживать дорогу в проезжем состоянии почти круглый год. Наоборот, в избыточно-увлажненных районах для получения надежного часто приходится прибегать к постройке шоссе или мостовой на прочном основании, и только при благополучных грунтовых условиях (гравелистая супесь) возможно ограничиться устройством сравнительно тонкой твердой одежды. В засушливых районах Поволжья, Средней Азии, Азербайджана и Восточной Грузии особенно остро встает вопрос о связывании дорожных накрытий во избежание их рассыпания и чрезмерного. На севере в первую-очередь приходится бороться с разрушающей дорогу влажностью; наоборот, на юге главнейшее внимание должно быть обращено на борьбу с пересыханием дороги. Размер и характер движения имеет преобладающее влияние па выбор типа покрытия. Усовершенствованные автомобильные дороги должны быть не только прочными, но также и ровными, беспыльными и в то же время не скользкими, что и предрешает вопрос о применении связующих материалов.
Related Articles
Улучшение грунтовых дорог
Улучшение грунтовых дорог должно производиться в такой последовательности: 1) поверхность дороги профилируют, в процессе чего обеспечиваются необходимые поперечные уклоны и выполняются работы по устройству водоотвода (боковых канав); 2) дорожное полотно в пределах ширины улучшенной полосы разрыхляют на необходимую глубину; 3) доставляют добавки, которые размещают по краям
Пооперационный контроль
Строгое соблюдение режима, установленного технологической картой, является обязательным на любой операции, так как от этого в основном зависит качество выпускаемых плит, их внешний вид и эксплуатационные свойства. Арматурная сталь, поступающая на завод, как правило, имеет сертификат с указанием вида стали, ее класса и ГОСТа. Если
Снежно-ледяные образования
Затем аналогичным способом производят тарировку режимов работы машины для получения плотности обработки, равной 0,025 и 0,035 кг/м2. Положение дросселей системы диска и транспортера, шиберной заслонки, рабочей скорости машины фиксируют и систематически контролируют. Таким же способом осуществляется регулировка режимов машины для выполнения работ по обработке прилотковой полосы при профилактическом способе