В жаркую солнечную погоду темные пленки (применявшиеся до 1970 г.), аккумулируя тепловую энергию, приводят к перегреву покрытия, а повышение температуры в поверхностном слое способствует появлению опасных термических напряжений в бетонной плите и особенно вблизи ее поверхности. Например, по данным измерений, выполненных в 1969 г. в Адлере, при температуре воздуха 31° С в 13 ч (в период наибольшей солнечной активности) температура покрытого битумной пленкой бетона на глубине 0,5 см составляла 50° С, тогда как бетон, покрытый светлым пленкообразующим материалом, имел температуру около 41° С, т. е. на 9° ниже. Поэтому в солнечную и жаркую погоду (при температуре воздуха выше +25° С) темные пленки осветляют известью, или защищают слоем песка или супеси толщиной 5 см, что трудоемко и неэффективно. Радикальным решением этого вопроса является применение светлых пленкообразующих материалов. Первый такой материал помароль (ПМ-86), получивший распространение в отечественном дорожном строительстве, был разработан СоюзДорНИИ совместно с институтом ВНИИНефтемаш и применяется с 1970 г. Помароль отвечает всем изложенным выше требованиям; образуемая им пленка имеет серебристо-белый цвет — благоприятный с точки зрения отражения солнечных лучей, а также эстетики готового покрытия. Преимущества помароля особенно важны в жаркое время года и в южных районах страны. В настоящее время для широкого применения следует наряду с помаролем рекомендовать также битумные эмульсии — в тех климатических и погодных условиях, когда не требуется их осветление и когда внешний вид готового покрытия не имеет большого значения. Разжиженный битум — раствор битума в бензине, по техническим свойствам как средство для ухода за бетоном не уступает битумным эмульсиям, однако для этой цели в связи с высокой взрыво — и пожароопасностью, возникающей при приготовлении и хранении битумного раствора в условиях строительства, не рекомендуется.
Related Articles
Ширина захвата
Таким образом, правая задняя машина колонны должна перемещать отвалом весь снег, собранный с полосы дороги, располагающийся слева от этой машины, и очищать щеткой соответствующую полосу дороги. Эта правая крайняя машина перемещается обычно на таком расстоянии от бортового камня, которое необходимо для размещения вала снега. Наиболее часто смещение снега правой машиной происходит при наличии на прилотковой […]
Возвышение наружного рельса
При необходимости устройства большого возвышения наружного рельса целесообразно площадку земляного полотна, на которую будет впоследствии укладываться балластный слой, планировать с уклоном в одну сторону. Возвышение наружного рельса на полную величину осуществляется на протяжении всей круговой кривой. Отвод возвышения следует делать для промышленных дорог за пределами круговой кривой с уклоном от 0,001 до 0,002. В исключительных […]
Природные горелые породы
В угледобывающих районах имеется большое количество горелых пород, этого своеобразного отхода при добыче угля. По происхождению горелые породы несколько сходны со шлаками. Расхождение в исходном продукте заключается в следующем: шлаки образуются из углей со сравнительно малым содержанием минеральных примесей, а горелые породы получаются при обжиге пород, которые в основном представлены минеральными