Для ухода за твердеющим дорожным бетоном в современной практике строительства покрытий и оснований характерно применение пленкообразующих материалов, обеспечивающих надежную и эффективную в техническом и экономическом отношении защиту свежеуложенного бетона. В дополнение к пленкообразующим материалам применяют также и другие способы защиты бетона. Все операции по уходу за бетоном в период строительства осуществляют в три этапа: предварительный, основной и заключительный. Предварительный этап начинается после завершающего прохода бетоноотделочной машины и длится до нанесения на поверхность бетонного покрытия пленкообразующей жидкости. Цель работ предохранить свежеуложенный бетон в тот короткий период, когда по технологическим причинам нельзя еще наносить пленкообразующий материал. Основной этап начинают нанесением пленкообразующего материала на поверхность покрытия и завершают в срок не менее одного месяца, когда бетон приобретает проектную (марочную) прочность: Цель работ основного этапа состоит в создании в этот период необходимых температурно-влажностных условий для твердеющего бетона, что является залогом формирования его структуры и свойств, отвечающих требованиям заданной прочности и долговечности. Заключительный этап предусматривает выполнение необходимых операций по очистке покрытия от материалов, применяемых для его термозащиты, и выполняется после набора бетоном проектной прочности. Цель этого этапа — подготовить бетонное покрытие к эксплуатации. На протяжении всех этапов помимо операций по термо — и влагозащите бетона предусматривают надежную защиту твердеющего бетона от механических повреждений от случайных наездов транспорта, хождения людей, домашних животных.
Related Articles
Определение затрат на амортизацию
При строительстве зданий из монолитного железобетона с использованием скользящей и объемно-переставной опалубки в составе сметной стоимости и себестоимости строительно-монтажных работ значительный удельный вес занимают затраты по износу (амортизации) опалубки. Однако общесоюзные нормативные документы, регламентирующие вопросы бухгалтерского учета указанных опалубок и отнесения
Строительные стоимости
Недостаточная долговечность и повышенная деформативность дорожных конструкций вследствие недостатков конструктивных решений или несоответствия типа покрытия условиям эксплуатации неизбежно ведут к понижению экономической эффективности их за счет снижения сроков службы и увеличения затрат на дорожно-ремонтные работы. Рассмотрим усредненные для условий Украины строительные стоимости, отнесенные к фактическим срокам службы, и средние фактические стоимости среднего и текущего ремонта
Увлажнение верхних слоев грунтов
Весной в первую очередь происходит оттаивание грунта, расположенного под покрытием, в пределах проезжей, части. Это объясняется тем, что коэффициент теплопроводности материала покрытия выше, чем коэффициент теплопроводности грунта. Оттаивание ледяных линз вызывает переувлажнение грунтового основания, что в свою очередь может вызвать разрушение дорожной одежды при проезде