Общее повышение трудоемкости и механовооруженности при строительстве двухслойного бетонного покрытия лишь незначительно снижает суммарный экономический эффект от замены им однослойного покрытия в тех районах, для которых крупные заполнители из высокопрочных горных пород являются привозными и дорогостоящими материалами, а заполнители, пригодные но своим свойствам для бетона нижнего слоя (гравий, известняки и доломиты прочностью более 60 МНм2 и др.), местными. Значительный интерес для многих районов представляют также двухслойные бетонные покрытия с использованием мелкозернистых — песчаных бетонов. Послойная укладка бетона при устройстве покрытий, армированных сварными стальными сетками тождественна устройству двухслойных покрытий. В этом случае па распределенный нижний слой бетонной смеси укладывают арматурные сетки и затем (вторым распределителем) смесь такого же состава для верхнего слоя. Бетонные основания под асфальтобетонные покрытия находят широкое применение, особенно в городском дорожном строительстве. В конструктивном отношении бетонные основания от покрытий отличаются мало, главным образом геометрическими размерами плит и расстояниями между деформационными швами, которые определяются проектом дорожной одежды. Швы расширения в бетонных основаниях не устраивают, за исключением мест примыкания к искусственным сооружениям или при пересечении с другой дорогой в одном уровне. Штыри в поперечных швах сжатия и продольном шве бетонного основания устанавливают по той же схеме как и в покрытии. Строительство бетонных оснований осуществляют теми же средствами механизации и методами, что и при строительстве покрытий, с тем исключением, что деформационные швы оснований устраивают только в свежеуложенном бетоне, а для ухода за бетоном рекомендуется применять битумные эмульсии.
Related Articles
Подъем парообразователем
Для получения пара в промышленном строительстве чаще всего используются паровые котлы с площадью нагрева от 10 до 35 м. Могут быть использованы также локомобили сельскохозяйственного типа. Для этой же цели отечественной промышленностью выпускаются передвижные парообразователи Д-163, работающие на соляровом масле. Вес парообразователя 3 200 кг; он перемещается на прицепе к автомашине, что создает его высокую […]
Экономическая эффективность совершенствования
В республике проводится определенная работа по совершенствованию методов возведения зданий из монолитного железобетона, снижению трудоемкости, материалоемкости, себестоимости и сметной стоимости строительства. Как указывалось ранее, традиционная блок-форма объемно-переставной опалубки состоит из двух или трех отдельных секций. Возведение зданий связано с необходимостью
Целесообразные пропорции
Определяющая роль этой величины, на которую указывал еще 2000 лет назад Витрувий, не раз отмечалась и в современных работах. Так, авторы труда, изданного Институтом градостроительства Академии строительства и архитектуры, анализируя целесообразные пропорции поперечных профилей улиц, пришли к выводу, что высота домов или деревьев,