Толщина термозащитных слоев при этом должна быть не менее 10 см для сыпучих материалов — котельного шлака, песка, опилок, а для соломенных или камышовых матов — не мене 5 см. Теплоизоляционные слои укладывают немедленно после укрытия поверхности бетона битумированной бумагой, толем и т. п. В связи с тем что одиночная добавка хлористого натрия не влияет на кинетику нарастания прочности бетона, ее целесообразнее применять в тех случаях, когда после укладки ожидается повышение температуры воздуха, например при бетонировании ранней весной. В такую же погоду, но при отсутствии противоморозных добавок или невозможности их применения (при устройстве предварительно напряженных, струнобетонных покрытий) метод термоса сочетается с применением бетона па подогретых материалах. При устройстве неармированных бетонных покрытий и оснований при температуре воздуха во время укладки до -5° С возможно сочетание трех методов зимнего бетонирования: метода термоса, применение бетона на подогретых материалах и добавок хлористого натрия. Допускается вместо хлористого натрия применять в этом случае и хлористый кальций, однако сочетание его с повышенной температурой бетонной смеси может привести к нежелательному сокращению сроков схватывания цемента. При установившейся температуре воздуха ниже -5° С применение бетонной смеси на подогретых материалах в сочетании с методом термоса становится неэкономичным. Наиболее целесообразным методом зимнего бетонирования в этих условиях является метод холодного бетона. В условиях дорожного строительства этот метод применяется при температуре воздуха во время укладки бетона от 0 до -10° С при обязательном утеплении поверхности бетона. Холодный бетон рекомендуется прежде всего для устройства бетонных оснований, причем в отдельных случаях бетонирование можно производить при температуре воздуха до -15° С.
Related Articles
Вопрос о практическом использовании внутренних ресурсов
При современных скоростях движения легковых автомобилей и автобусов на автомобильных магистралях (45- 35 м/сек) такие «точечные» объекты большей частью будут оставаться незамеченными для движущихся наблюдателей. В этих условиях чрезвычайно важно придать задаче архитектурного проектирования дорог более широкое понимание, положив в основу этой важной работы применение правильных, архитектурно обоснованных пространственных сочетаний элементов плана
Оценка пригодности грунтов для отсыпки железнодорожных насыпей
Так, и грунт, непригодный сегодня для возведения железнодорожных насыпей, завтра, благодаря разработке того или иного способа производства работ, может быть переведен в группу пригодных грунтов. Теоретически для земляного сооружения, каким является железнодорожное полотно, имеющее сравнительно небольшую нагрузку в процессе эксплуатации, пригодны
Препятствие для качественной оценки грунта
Поэтому, качественная характеристика грунтов, принимаемая для подстановки в расчетные формулы, отражает состояние грунта только в момент его употребления в дело и лишь с очень большой условностью распространяется на дальнейшее поведение грунта в новых режимных условиях. Серьезное препятствие для качественной оценки грунта представляет недостаточная изученность режима