На всех этапах строительства бетонных покрытий или оснований автомобильных дорог необходим тщательный технический контроль, который осуществляется как службой технического контроля (технические инспекции, отделы технического контроля, строительные лаборатории), так и линейным инженерно-техническим персоналом. Важнейшим 3 звеном при этом являются наблюдения и испытания в дорожно-строительных лабораториях. До начала работ по укладке бетонной смеси в покрытие или основание необходимо осуществить проверку следующих подготовительных операций: правильность установки рельс-форм (в плане и в профиле); надежность креплений рельс-форм и качество их боковых стенок; устройство выравнивающих слоев из необработанного или обработанного битумом (дегтем) песка, при этом проверяют влажность необработанного песка, а также плотность и ровность слоев; правильность установки и прочность крепления прокладок и штырей в швах расширения, а также краевой арматуры и арматурных сеток. Результаты контроля фиксируют в актах на скрытые работы, являющихся обязательным приложением к актам на сдачу — приемку выполненных бетонных работ. До установки рельс-формы должны быть осмотрены и проверены их геометрические размеры. Недопускаются искривления более 2 мм по вертикали и более 5 мм по горизонтали. Неисправные, деформированные, а также неочищенные от старых наростов бетона рельс-формы к установке не допускаются. После установки рельс-формы обкатывают проходами бетонораспредслителя, после чего проверяют ровность опирания рельс на подготовленное основание. Разница в отметках рельс-форм (до и после обжатия) не должна превышать 5 мм. В случае необходимости производят подбивку основания и подъем рельс-форм.
Related Articles
Объемно-переставная опалубка
Существенным недостатком технологии строительства с применением объемно-переставной опалубки является большой объем непроизводительных работ по ее эксплуатации, низкая эффективность использования кранов. Кроме того, необходимость выдержки бетона перекрытий до набора необходимой прочности распалубливания приводит к фактическому исключению на продолжительное время из оборота применяющегося парка опалубки. Следует отметить также, что стыки между
Развитие жилищного строительства
Для развития народного хозяйства Молдавской ССР характерен постоянный рост объемов капитального строительства. Так, в восьмую пятилетку объемы строительно-монтажных работ, выполненных государственными подрядными организациями, составили 1 474 млн. руб., в девятой пятилетке -2 194 млн. руб., а за первые три года десятой пятилетки-1611 млн. рублей. Аналогичная тенденция в полной мере
Классификация базируется на результатах
Реагенты, контактируя со снегом, образуют раствор, расплавляя часть объема снега; концентрация этого раствора определяется температурой снега. При перемешивании снега колесами транспортных средств раствор распределяется по поверхности кристаллов оставшегося объема снега и создает пленку, окружающую кристаллы или их комплексы. Наличие пленки способствует увеличению