При распределении бетонной смеси осуществляют технический контроль: за распределением ее правильными поперечными полосами без пропусков; тщательностью работы около прокладок швов расширения и прокладок под швами сжатия с тем, чтобы не допускать смещения прокладок и штырей из проектного положения. Уплотнение бетонной смеси и отделку поверхности покрытия производят самоходной бетоиоотделочной машиной Д-376 (или др.). Перед началом работы проверяют правильность настройки ос — новных рабочих органов машины: лопастной вал, выравнивающий бетонную смесь (с учетом припуска на уплотнение), устанавливают так; чтобы края лопастей при вращении находились на уровне поверхности распределенного слоя бетонной смеси (с учетом припуска на уплотнение), задняя кромка уплотняющего бруса — на уровне головки рельс-форм. Правильность настройки рабочих органов бетоноотделочной машины проверяют по следующим признакам: в процессе работы перед уплотняющим вибратором образуется равномерный валик бетонной смеси 8-10 см, а перед выглаживающим брусом валик раствора высотой 2-4 см; при таком положении обеспечивается достаточное уплотнение слоев бетона в покрытии толщиной до 24 см за 1-7-2 прохода машины. Важным объектом технического контроля является ровность покрытия, которая проверяется металлической трехметровой рейкой, укладываемой в продольном и поперечном направлениях. Неровности поверхности устраняют за счет дополнительных проходов машины, а в случае мелких дефектов с помощью шаблона. Устройство швов осуществляют как в свежеуложенном, так и в затвердевшем бетоне и производят контроль следующих процессов: в свежеуложенном бетоне паз устраивают немедленно после уплотнения и отделки бетона; паз оставляют открытым до прокладки шва расширения, он не должен иметь выступающих щебенок или других выступов; бетон около кромки шва должен быть тщательно уплотнен;
Related Articles
Потенциальный путь
Естественно, намного целесообразнее все это время использовать опалубку стен на другой захватке. Это потенциальный путь значительной экономии металла, используемого для изготовления опалубки. Ведь правильнее, сравнивая опалубки по металлоемкости, говорить не о фактическом расходе стали, затраченной на ее изготовление (например, на 1 м2 бетонируемой
Непрерывность технического прогресса
Как известно, особенно трудоемкой работой является разработка материалов по перспективным грузовым и пассажирским перевозкам. Поэтому в данной методике следует предусмотреть применение укрупненных показателей по этим вопросам без излишней детализации, которая имеет место при титульных дорожно-экономических изысканиях. Создать организационно-методический центр по работам, связанным с составлением генеральной схемы развития
Опыт строительства
Как показывает опыт строительства в Молдавии, наиболее эффективное, кардинальное решение проблемы повышения этажности жилых и гражданских зданий может быть достигнуто за счет широкого и разностороннего развития монолитного домостроения. Выше уже была отмечена эффективность строительства зданий из монолитного железобетона — сокращение расхода металла, отсутствие необходимости крупных затрат на создание производственной базы и, кроме того, высокие прочностные […]