Недостатки эмульсий в том, что они: а) требуют предосторожностей при перевозке и хранении в отношении температуры, встряхивания, срока хранения, ибо в противном случае они распадаются и делаются непригодными; б) обычно дороже горячих связующих материалов, вследствие сложности приготовления и перевозки воды. От эмульсин для дорожных работ требуются два основных свойства: они должны быть устойчивы при хранении и должны своевременно распадаться при применении их в дело. Кроме того, необходимо чтобы: примененный битуминозный материал был требуемо качества и после распадения обладал бы теми же свойствами, что и при горячем способе. Так как благодаря присутствию эмульгатора свойства битума понижаются, необходимо, чтобы это понижение было не значительно (для связующей способности не более 15-25%); количество воды было не выше 40-50%, во избежание удорожания работ за счет излишних перевозок: эмульсия хорошо обволакивала каменный материал и имела бы с им. должное сцепление (соответствующая вязкость); эмульсия после распадения не реэмульгировала, т. с. не могла бы снова превратиться в эмульсию. В зависимости от способа производства работ и каменного материала требования к эмульсии будут различны. При способах поливок, без перемешивания (поверхностная обработка, пропитка), эмульсия должна распадаться быстро; наоборот, для способа смешения на дороге или для асфальтовых смесей эмульсия должна распадаться медленно. Для характеристики черных связующих материалов и суждения об их пригодности для дорожных целей производят определенные испытания. Некоторые из них являются основными, дающими известкую характеристику материалу и обеспечивающими сравнение различных его сортов; другие же служат исключительно для суждения о службе материала в дороге. Так как последние испытания требуют проведения не только лабораторных опытов, но и длительных на дорогах, то обычно приходится ограничиваться некоторой совокупностью физико-механических характеристик материала, влияние которых на дорожные качества материала более или менее извести Такое сокращенное испытание для уже известных материалов вполне, но при испытании материалов из неизвестных ранее месторождений или иначе приготовленных ограничиваться одними только сокращенными испытаниями нельзя.
Related Articles
Снегомерные пункты
В течение зимнего периода весьма важно иметь хорошо организованную связь. На зимний период в дорожных участках и управлениях дорог организуется дежурство ответственных лиц, которые руководят работами по зимнему содержанию, принимают и передают по телефону донесения и распоряжения. Для правильной организации зимнего содержания дорог необходимо тщательно учитывать опыт предыдущих лет и всесторонне изучать местные условия. С […]
Специфические условия орошаемой зоны
С наступлением засушливого периода взрыхленную полосу резервов следует прикатать для сохранения влаги в грунте. Практически, однако, это мероприятие весьма трудно осуществимо. На орошаемых землях, где резервы после возведения земляного полотна подлежат возврату землепользователям, не представляется возможным задолго до начала земляных работ произвести отчуждение земель, ценных для сельского хозяйства. Большое количество водотоков, пересекаемых
Общие условия организации работ
Для возможности равномерного использования ресурсов график работ по укладке пути необходимо строить так, чтобы укладку не задерживали ни сосредоточенные предшествующие работы (устройство мостов, прокладка пересекающих линию трубопроводов, устройство высоких насыпей и др.), ни линейные работы по устройству земляного полотна. Укладка и балластировка пути должны производиться вслед за работами по устройству земляного полотна. Вторым основным условием, […]