В среднем в течение года на Южном берегу Крыма бывают два-три дня, в предгорье — 4-12, на вершинах гор-18-30 дней с метелями. Максимальное число таких дней за год на Южном берегу четыре — девять, в предгорье-12-21, на вершинах гор-42-54. Продолжительность метелей колеблется от 10-15 мин до 4 сут. и более. Средняя продолжительность метелей на Южном берегу три — пять, в предгорье — шесть — восемь, на вершинах гор 11 ч. Например, в 1952 г. в феврале на вершинах гор продолжительность метели достигала 106 ч. Температура воздуха, при которой наиболее часто возникают метели, составляет от плюс 2 до минус 8 ° при скорости ветра 6-13, а в горах 30 м/с и более. На территории Горного Крыма туманы распространяются крайне неравномерно. В среднем за год на Южном берегу отмечается 10-20, в предгорье 50-80 туманных дней. В горах количество таких дней возрастает до 180-200 за год. Наиболее часты туманы зимой и весной, реже они бывают осенью и очень редко летом. В отдельные годы число дней с туманами может превышать многолетнюю среднюю норму на 200-300%, а в другие составлять только 20-30% нормы. Гололед в Ялте наблюдается в среднем 0,1 раза в год (один гололед за 10 лет). В горах количество дней с гололедом увеличивается, в частности на Ай — Петри до 17 (иногда до 37). Непрерывный рост промышленности и развитие сельского хозяйства, бурное развитие автомобильного транспорта и туризма, в частности на территории горных областей Украины, требуют надлежащего содержания и ремонта, автомобильных дорог. Между тем неблагоприятные почвенные, климатические и гидрогеологические условия этих областей (неустойчивые зимы, дождливые весенние периоды, большая влажность почв и воздуха, частые катастрофические и высокие паводки), усложняют условия эксплуатации горных автомобильных дорог.
Related Articles
«Пропарочный эффект»
При увеличении дозировки цемента и циклических воздействиях увлажнения-высыхания повышение температуры высушивания может привести к росту прочности при сжатии укрепленных материалов. Появляется так называемый «пропарочный эффект». Для укрепленных высевок пропарочный эффект возникает уже при иной дозировке цемента. Однако по мере Увеличения количества циклов происходит снижение прочности. Следовательно, при разумном сочетании технологических
Опыт проектирования транспортных развязок
Применяются также развязки кольцевого типа. Построено несколько развязок — на Московской и Минской внегородских кольцевых дорогах, на обходе г. Ногинска на дороге Москва-Горький. Имеются примеры неполных развязок в стесненных условиях городской застройки (например, в Киеве, у моста им. Патона). ГПИ «Союздорпроект» разработано «Руководство по расчету и проектированию транспортных развязок». Его рекомендации основаны на теоретических расчетах […]
Проложение трассы вдоль крупных коллекторов
Близкое соседство дороги и каналов, за исключением коллекторной сети, создает весьма неблагоприятный гидрогеологический режим земельного полотна. Если при этом трасса не перпендикулярна к направлению водотоков, возникает необходимость в удлинении искусственных сооружений и постройке косых мостов, что удорожает и усложняет