Ориентировочная оценка плана и профиля дороги может быть выполнена с помощью метода коэффициентов аварийности, принятого, например, в Германии для сравнения поперечных профилей автомобильных дорог. Автором на основе анализа зарубежных статистических данных о дорожных происшествиях были выведены коэффициенты снижения безопасности при различных значениях элементов плана и профиля, выраженные по отношению к числу дорожных происшествий при оптимальных размерах, принятых за единицу. Коэффициент снижения безопасности движения того или иного участка дороги определяется как произведение частных коэффициентов. По установленным для разных участков величинам коэффициентов снижения безопасности движения может быть построен линейный график для всей дороги, показывающий участки, на которых требуется проведение мероприятий по реконструкции. Приведенные значения коэффициентов установлены на основании литературных, зачастую недостаточно многочисленных данных. Поэтому предлагаемая методика оценки может быть использована как вспомогательный метод, облегчающий проектировщику сравнительную оценку сочетаний плана и профиля дороги, которая до сих пор выполнялась интуитивно. Удобство и простота такого метода делают необходимой широкую постановку анализа имеющихся данных о происшествиях на дорогах таким образом, чтобы в самое непродолжительное время получить обоснованные значения коэффициентов снижения безопасности движения. Система коэффициентов снижения безопасности движения дает возможность оценить сочетание отдельных характеристик плана и профиля на каждом участке дороги. Ее использование должно быть дополнено анализом сочетаний элементов плана и профиля дороги на смежных участках, которые в значительной степени определяют условия и безопасность движения.
Related Articles
Гравийные основания
Увлажненный шлак автогрейдером планируют слоем заданной толщины (с учетом коэффициента уплотнения) и профилируют в соответствии с проектными отметками, после чего производят начальное уплотнение основания легкими моторными катками. Окончательное уплотнение осуществляют тяжелыми моторными или пневмокатками с одновременным увлажнением. При устройстве верхнего слоя или однослойного шлакового основания перед окончанием укатки
Озеленение
Озеленение — одно из главных оздоровительных средств населенных пунктов. Поэтому при эксплуатации автомобильных дорог самое серьезное внимание должно быть уделено охране и развитию существующей и посадке новой растительности. Озеленение вдоль дорог необходимо проводить в соответствии с генпланами населенных пунктов. Принимать автомобильные дороги в эксплуатацию следует только после завершения работ по озеленению. Большой вред растительности наносит […]
Автомобильные дороги
Упрдоры выполняли свои функции через дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ), входящие в их состав на правах производственных единиц. Протяженность дорог, обслуживаемых ДЭУ, составляла примерно 100-250 км в зависимости от категории и значимости автомобильной дороги, интенсивности движения на ней, типов дорожных покрытий и рельефа местности. Автомобильные