Ориентировочная оценка плана и профиля дороги может быть выполнена с помощью метода коэффициентов аварийности, принятого, например, в Германии для сравнения поперечных профилей автомобильных дорог. Автором на основе анализа зарубежных статистических данных о дорожных происшествиях были выведены коэффициенты снижения безопасности при различных значениях элементов плана и профиля, выраженные по отношению к числу дорожных происшествий при оптимальных размерах, принятых за единицу. Коэффициент снижения безопасности движения того или иного участка дороги определяется как произведение частных коэффициентов. По установленным для разных участков величинам коэффициентов снижения безопасности движения может быть построен линейный график для всей дороги, показывающий участки, на которых требуется проведение мероприятий по реконструкции. Приведенные значения коэффициентов установлены на основании литературных, зачастую недостаточно многочисленных данных. Поэтому предлагаемая методика оценки может быть использована как вспомогательный метод, облегчающий проектировщику сравнительную оценку сочетаний плана и профиля дороги, которая до сих пор выполнялась интуитивно. Удобство и простота такого метода делают необходимой широкую постановку анализа имеющихся данных о происшествиях на дорогах таким образом, чтобы в самое непродолжительное время получить обоснованные значения коэффициентов снижения безопасности движения. Система коэффициентов снижения безопасности движения дает возможность оценить сочетание отдельных характеристик плана и профиля на каждом участке дороги. Ее использование должно быть дополнено анализом сочетаний элементов плана и профиля дороги на смежных участках, которые в значительной степени определяют условия и безопасность движения.
Related Articles
Ямочный ремонт
При ремонте кромок мостовой в первую очередь необходимо восстановить верстовой ряд. Для обеспечения устойчивости верстового ряда к нему перед началом мощения подсыпается грунт и тщательно уплотняется. Дальнейшие работы по замощению выполняются в той же последовательности, что и при ямочном ремонте. Перемещение мостовой производится на участках, где объем деформаций настолько значителен, что они не могут быть […]
Строительство зданий с применением объемно-переставной опалубки
Освоение и совершенствование технологии возведения зданий из монолитного железобетона в скользящей опалубке осуществлялось в Молдавии параллельно с внедрением технологии строительства монолитных зданий повышенной этажности с применением объемно-переставной опалубки. Выше уже было отмечено, что технология возведения зданий из монолитного железобетона с применением объемно-переставной опалубки получила относительно широкое распространение в нашей стране и ряде зарубежных государств. В […]
Категории участков трассы
При стереоскопическом рассматривании фотосхем на каждом участке вольного хода выделяют 3-4 характерных типа (категории) трассы, покилометровые объемы работ, внутри которых можно считать однородными. Объем земляных работ, подсчитанный по профилю, полученному таким образом, определяется с ошибкой порядка 3 + 5%. Так, для долинного хода по фотосхемам достаточно объективно могут быть выделены следующие