По примеру Беляевского района в других районах Одесской области, а также в Винницкой, Запорожской, Тернопольской, Житомирской и других областях Украины проведены большие работы по благоустройству населенных пунктов при строительстве автомобильных дорог. В целях упорядочения вопроса проектирования и строительства автодорог приняли специальное решение, в котором обязал Минавтошосдор совместно с Госстроем и Министерством сельского хозяйства составить нормы и технические условия на проектирование автомобильных дорог, пролегающих в сельских населенных пунктах, а также типовые поперечные профили дорог. Разработанные по поручению Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог проектным институтом «Укргипродортранс» «Нормы и Технические Условия» были рассмотрены заинтересованными организациями, в том числе Институтом градостроительства Академии строительства и архитектуры, Киевским и Харьковским автомобильно-дорожными институтами, управлениями и отделами Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог, УкрдортрансНИИ, Киевским филиалом Союздорпроекта, Министерством сельского хозяйства и др. Все институты и организации в своих заключениях отметили актуальность этого вопроса, одобрили технические условия и типовые поперечные профили. Являясь дополнением к НиТУ-128-55, эти нормы и технические условия предусматривают возможность назначения геометрических параметров автомобильных дорог, исходя из условий максимального благоустройства населенных пунктов, обеспечения безопасности и удобства движения с учетом скоростей, допускаемых «Едиными правилами движения по улицам населенных пунктов». Продольные и поперечные уклоны проезжей части принимаются по НиТУ-128-55 в зависимости от технической категории дороги и типа покрытия.
Related Articles
Определение статического и полного давления движущегося потока
Во многих случаях при определении аэродинамических сопротивлений обеспыливающих и пылеулавливающих установок возникает необходимость в определении статического и полного давлений движущегося потока. В нагнетательных воздуховодах потери давления численно равны статическому давлению, а во всасывающих полному давлению. Разность полных давлений до и после пылеуловителей равна потерям давления или аэродинамическому сопротивлению данной установки или аппарата. В параллельно движущемся
Эффективность вентиляционного дренажа
Вместе с тем, для каждого рода грунта должна существовать определенная оптимальная скорость движения воздуха в дренаже, выше которой эффект осушения не будет заметно увеличиваться. Для выяснения эффективности вентиляционного дренажа необходимо установить: 1) предельное положение фронта высыхания, что определяется из условия равенства скорости диффузии пара через слой усадки и скорости подсасывания влаги к этому
Укрепление обочин
Некоторое увеличение строительных затрат при этом полностью окупается за счет снижения расходов на дорожно-ремонтные работы по ликвидации разрушений краев покрытий и повышения ездовых качеств покрытия. Наиболее распространенные в настоящее время способы укрепления обочин лишь до некоторой степени предотвращают разрушение кромок покрытия,