По примеру Беляевского района в других районах Одесской области, а также в Винницкой, Запорожской, Тернопольской, Житомирской и других областях Украины проведены большие работы по благоустройству населенных пунктов при строительстве автомобильных дорог. В целях упорядочения вопроса проектирования и строительства автодорог приняли специальное решение, в котором обязал Минавтошосдор совместно с Госстроем и Министерством сельского хозяйства составить нормы и технические условия на проектирование автомобильных дорог, пролегающих в сельских населенных пунктах, а также типовые поперечные профили дорог. Разработанные по поручению Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог проектным институтом «Укргипродортранс» «Нормы и Технические Условия» были рассмотрены заинтересованными организациями, в том числе Институтом градостроительства Академии строительства и архитектуры, Киевским и Харьковским автомобильно-дорожными институтами, управлениями и отделами Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог, УкрдортрансНИИ, Киевским филиалом Союздорпроекта, Министерством сельского хозяйства и др. Все институты и организации в своих заключениях отметили актуальность этого вопроса, одобрили технические условия и типовые поперечные профили. Являясь дополнением к НиТУ-128-55, эти нормы и технические условия предусматривают возможность назначения геометрических параметров автомобильных дорог, исходя из условий максимального благоустройства населенных пунктов, обеспечения безопасности и удобства движения с учетом скоростей, допускаемых «Едиными правилами движения по улицам населенных пунктов». Продольные и поперечные уклоны проезжей части принимаются по НиТУ-128-55 в зависимости от технической категории дороги и типа покрытия.
Related Articles
Обжатие плиты
Конструкции сборных покрытий изменялись в соответствии с возможностями каждого века. Вначале это были каменные плиты сплошных покрытий, затем, в средние века, — прямоугольные плиты колейных дорог и после изобретения цемента преимущественно бетонные или железобетонные камни и плиты различных размеров, очертаний и назначения. Цементный бетон позволил существенно снизить трудоемкость изготовления и расширил возможность применения плит различных
Блок опалубки
В условиях строительной площадки блочно-щитовая опалубка должна подготавливаться к работе, как правило, на специальной площадке, то есть на определенном посту подготовки, где выполняется смазка ее поверхностей, осматриваются ответственные узлы и монтажные петли. До подачи блока опалубки на рабочее место опалубке придается пространственная жесткость путем зажатия верхних гаек на винтах
Опыты Неллеиштейна
С точки зрения этой теории разница в структуре битума и дегтя заключается в следующем: асфальтены представляют собой ультра-микроны, тогда как свободный углерод, главным образом, состоит из более крупных частиц — микронов. Микроны дегтя не могут удержаться в битуме вследствие его меньшего поверхностного натяжения, чем, вероятно, и объясняется нарушение связности при смесях битумов и дегтей. Таким […]