Поскольку на съездах развязки движение однопутное, проезжая часть на всем протяжении съездов развязки устраивается с односкатным поперечным уклоном, величина которого изменяется от 20% (уклона покрытия основной дороги) до 60%. а в исключительных случаях (по схеме IV) — до 100%. В проектах развязок приняты следующие технические нормативы: максимальный продольный уклон съездов развязки — 40%, что допускает движение автопоездов; радиусы вертикальных кривых назначаются в соответствии с категориями основных пересекающихся дорог; ширина земляного полотна на всех однопутных съездах — 9,5 м; ширина проезжей части на всех правоповоротных съездах — 4,5 м, с уширением в случаях необходимости во внутреннюю сторону на закруглениях по НиТУ-128-55. Тип покрытия на пересечении должен соответствовать дорожной одежде основных дорог. Минимальный радиус кривых в плане — 50 м, что соответствует скорости движения 40 км/час. На подходах к транспортной развязке рекомендуется устанавливать знаки ограничения скорости и схему развязки с указанием направлений движения. Если пересечение проектируется с учетом переменной скорости движения по пересечению, для изменения скорости либо устраивают специально выделенные дополнительные полосы — так называемые «скоростные шлюзы», либо несколько уширяют участки переходной кривой и закруглений съездов развязки. При решении любой транспортной развязки приходится преодолевать противоречие между стремлением к наибольшей компактности узла (за счет уменьшения радиусов закруглений и увеличения продольных уклонов для сокращения длины съездов) и соображениями удобства движения. Сочетания кривых малого радиуса со значительными продольными уклонами левоповоротных съездов существенно затрудняют условия движения.
Related Articles
Сезонность грузооборота
Обыкновенное щебеночное шоссе, так широко применявшееся во всем мире для конного транспорта и вполне его удовлетворявшее, оказалось вовсе непригодным для автодвижения. Тангенциальные усилия на ведущих колесах автомобиля и воздушные вихри, образующиеся сзади быстроходных автомашин, требуют, чтобы верхним часть одежды обладала достаточной связностью, чему совершенно по удовлетворяет шоссе, связанное водным раствором, так называема водосвязное шоссе (wasserbnnd, […]
Соединительные линии
Для определения плотности перемещаемого воздуха и приведенного объема к нормальным условиям вместе с установлением средней скорости потока измеряют средние температуру и давление (разрежение) в сечении воздуховода. Для поддержания трубки в горизонтальном положении к воздуховоду приваривают стальной пруток, а на штуцер надевают уголок с кольцом, на котором размечены точки равновеликих площадей. Затем трубку
Атмосферный воздух
Атмосферный воздух всегда содержит определенную долю водяного пара, которую принято выражать через абсолютную влажность или массовое влагосодержание и через относительную влажность, показывающую степень насыщения воздуха водяными парами. Водяной пар в воздушной среде может находиться в насыщенном состоянии, которое наступает тогда, когда в 1 м3 его содержание водяных паров при данной температуре