По эпюрам движения определяются средние скорости движения на запроектированном участке. Проведение расчетов для определения скоростей движения по запроектированному продольному профилю и построение эпюр скоростей позволяет улучшать проектную линию в местах падения скоростей ниже расчетной. Пользуясь приведенной выше методикой определения скоростей движения автомобиля, при проектировании продольного профиля на ряде автомобильных дорог II технической категории, где применение предельных затяжных уклонов продиктовано сильно пересеченным и горным рельефом местности, был выполнен ряд расчетов и построены эпюры скоростей движения легковых и грузовых автомобилей. Расчеты показали, что при применении затяжных 7%-ных продольных уклонов резко падает скорость движения грузовых автомобилей и при длине такого участка профиля свыше 250—300 м требуется переключение на III передачу, а свыше 600 м — на вторую. Средняя скорость движения грузового автомобиля на затяжных 7%-ных уклонах при длине участка до 1 км составляет 37 км/час. При уполаживании уклона на этом участке до 6% средняя скорость увеличивается до 42,0-48,0 км/час. Необходимость переключения на вторую передачу при этом исключается. Скорость движения легковых автомобилей (ГАЗ-М-12) при наличии затяжного 7%-ного уклона на участке длиною свыше 900,0 м падает ниже расчетной и составляет 95,0 км/час при средней скорости на этом участке 100 км/час. При уполаживании уклона до 6% скорость движения легковых автомобилей при длине участка до 1200 м превышала расчетную и составляла 104 км/час при средней скорости 110-113 км. При этом весь путь автомобиль совершает на III прямой передаче. Аналогичное положение имело место на отдельных участках при рабочем проектировании дороги, пролегающей в горных условиях.
Related Articles
Устройство земляного полотна бульдозерами
В последнее время большое распространение на дорожных и строительных работах получили бульдозеры. Область применения бульдозеров непрерывно расширяется. При помощи бульдозеров выполняются следующие работы: 1) зарезание и перемещение грунта на расстояние до 100 м, Что дает возможность устраивать невысокие насыпи (до 1- 1,5 м) за счет поперечного перемещения грунта из боковых резервов или устраивать насыпи из […]
Расчеты скоростей
При движении по спуску принимается, что в конце спуска, перед началом подъема, автомобиль набирает максимальную скорость и движется с полным или близким к нему открытием Дросселя для динамического преодоления подъемов. Характерными точками, в которых определяются скорости, является начало подъема. Если перед подъемом
Основные данные для проектирования промышленных железнодорожных путей в плане
Величина радиуса закруглений при проектировании назначается возможно большей и, как правило, кратной 50 м. Следует учитывать, что для промышленных подъездных дорог, где должны будут обращаться локомотивы Министерства путей сообщения, величина радиусов кривых должна обязательно согласовываться с управлением той железной дороги, к которой примыкает данный подъездной путь. Для обеспечения плавного перехода с кривых участков пути на […]