Недостаточная долговечность и повышенная деформативность дорожных конструкций вследствие недостатков конструктивных решений или несоответствия типа покрытия условиям эксплуатации неизбежно ведут к понижению экономической эффективности их за счет снижения сроков службы и увеличения затрат на дорожно-ремонтные работы. Рассмотрим усредненные для условий Украины строительные стоимости, отнесенные к фактическим срокам службы, и средние фактические стоимости среднего и текущего ремонта и содержания покрытий, отнесенные к 1 км в год. Как видно из приведенных данных, величина строительных затрат, отнесенных к 1 году службы конструкций, в общем случае снижается по мере облегчения типа дорожных одежд, но в то же время возрастает удельный вес затрат на дорожно-ремонтные работы. Если для капитальных типов покрытий стоимость ремонтов и содержания составляет 20-25% от общей суммы дорожных затрат на 1 км в год, то для облегченных типов удельный вес затрат на содержание и ремонт возрастает до 30-45%. Величина строительных и эксплуатационных затрат существенно возрастает также и с ухудшением климатических условий не только за счет увеличения стоимости дорожно-ремонтных работ, но и вследствие уменьшения долговечности конструкций. Так, в условиях горных районов Карпат дорожные расходы при черных щебеночных покрытиях увеличиваются в 1 55 раза по сравнению с III дорожно-климатической зоной. Наиболее значительные дорожные затраты, отнесенные к 1 км в год, имеют место, при применении асфальтобетонных покрытий на основании из укрепленного органическими вяжущими и минеральными добавками грунта и черных гравийных покрытий в условиях избыточного увлажнения. Однако низкая экономическая эффективность в данном случае обусловливается различными причинами.
Related Articles
Обработка реагентами
Продолжительность каждого режима снегоочистки устанавливают исходя из накопления на дороге предельного количества снега, при котором при внесении в снег установленной нормы реагентов еще не происходит. Особенности и значение приведенных в технологии этапов заключаются в следующем. Выдержка — это промежуток времени от начала снегопада до начала обработки дорожного покрытия реагентами или пескосоляной смесью. Как указывалось выше, […]
Источники финансирования работ
Личные исследования в области дорожного хозяйства. В основном сосредоточены в Отраслевом научно-техническом. В настоящее время Госдорнии — головная научно-исследовательская организация ОНТК Укрдорнии. Институт в комплексе ведет исследования по строительству, ремонту, содержанию автомобильных дорог и мостов, осуществляет опытно-конструкторские разработки и изготовление на своем экспериментальном заводе опытных образцов новых машин и оборудования. В своей
Преимущество безрельсовых укладчиков
Машины для устройства бетонных покрытий, осуществляющие распределение, уплотнение бетонной смеси и отделку поверхности бетона, подразделяют на рельсовые и безрельсовые. Рельсовые машины перемещаются вдоль трассы строящейся дороги по металлическим рельс-формам, служащим, как показывает наименование, также опалубкой (формой) для бетона. Рельс-формы, устанавливаемые с помощью геодезических инструментов строго в соответствии с проектом расположения покрытия в плане и профиле, […]