Конструктивные слои из грунта, укрепленного органическими вяжущими и минеральными добавками, не образующими прочного скелета из каменного материала, а также гравийные основания, устраиваемые по принципу плотной смеси, отличаются повышенной деформативностью и допускают без разрушения более значительные вертикальные смещения под нагрузками, чем асфальтобетонные слои. При понижении устойчивости грунтового основания в периоды максимального увлажнения вертикальные смещения, не обладающие достаточной жесткостью оснований, приводят к образованию мелких, в первое время трудно различимых, трещин в слое асфальтобетона. Начало таких деформаций наблюдается уже в периоды осеннего увлажнения. Зимой, под воздействием климатических факторов и движения, происходит развитие трещин в слое покрытия, а в периоды таяния образуются просадки и происходит разрушение покрытия. Такие конструкции дорожных одежд отличаются, как показал опыт эксплуатации, сравнительно низкой долговечностью и требуют значительно более высоких расходов на дорожно-ремонтные работы, чем асфальтобетонные покрытия на основаниях из прочных каменных пород. Причиной низкой экономичности черных гравийных покрытий в горных районах Карпат является несоответствие типа покрытия природным условиям этих районов. В данном случае дорожные затраты возрастают в основном за счет расходов на дорожно-ремонтные работы и являются наиболее высокими из всех приведенных случаев. К существенному увеличению дорожных затрат во многих случаях приводит также недостаточно точное установление при проектировании перспективной интенсивности движения. Многие, сравнительно недавно введенные в эксплуатацию, дороги работают в настоящее время при очень низких запасах прочности дорожных одежд.
Related Articles
Применение керамзитобетона в монолитном домостроении
Проведенные исследования позволили выбрать наиболее оптимальную марку керамзитобетона — М200 с осадкой конуса 3-5 см. Применение керамзитобетона в монолитном домостроении в организациях Министерства строительства МССР резко возрастает. Так, если в 1972 году он составил всего 850 м3, то в 1975 году строителями было уложено более 8,5 тыс. м3. В течение десятой пятилетки предполагается
Способ проникания
Протипоказанием является необходимость иметь довольно дорогие обеспыливающие, нагревающие и перемешивающие барабаны, а отсюда и большая стоимость работы. Способ заблаговременного смешивания и укатки холодных черных, материалов имеет перед укаткой горячих материалов то преимущество, что дает возможность предварительной заготовки черного щебня во всякую погоду, не ограничивает производительности постройки дороги определенной
Схема передвижной камнедробильно-ортировочной установки
Схема передвижной камнедробильно-ортировочной установки Д-153 производительностью 5-6м3/час с камнедробилкой С-182. На этой установке производится одиночное дробление, после чего щебень поступает на цилиндрический грохот для разделения по сортам. Перевозка камнедробильной установки может производиться в прицепе к трактору. Установка Д-231 имеет такое же устройство, отличаясь от Д-153 тем, что в этой установке совместно с основным агрегатом смонтирован