Конструктивные слои из грунта, укрепленного органическими вяжущими и минеральными добавками, не образующими прочного скелета из каменного материала, а также гравийные основания, устраиваемые по принципу плотной смеси, отличаются повышенной деформативностью и допускают без разрушения более значительные вертикальные смещения под нагрузками, чем асфальтобетонные слои. При понижении устойчивости грунтового основания в периоды максимального увлажнения вертикальные смещения, не обладающие достаточной жесткостью оснований, приводят к образованию мелких, в первое время трудно различимых, трещин в слое асфальтобетона. Начало таких деформаций наблюдается уже в периоды осеннего увлажнения. Зимой, под воздействием климатических факторов и движения, происходит развитие трещин в слое покрытия, а в периоды таяния образуются просадки и происходит разрушение покрытия. Такие конструкции дорожных одежд отличаются, как показал опыт эксплуатации, сравнительно низкой долговечностью и требуют значительно более высоких расходов на дорожно-ремонтные работы, чем асфальтобетонные покрытия на основаниях из прочных каменных пород. Причиной низкой экономичности черных гравийных покрытий в горных районах Карпат является несоответствие типа покрытия природным условиям этих районов. В данном случае дорожные затраты возрастают в основном за счет расходов на дорожно-ремонтные работы и являются наиболее высокими из всех приведенных случаев. К существенному увеличению дорожных затрат во многих случаях приводит также недостаточно точное установление при проектировании перспективной интенсивности движения. Многие, сравнительно недавно введенные в эксплуатацию, дороги работают в настоящее время при очень низких запасах прочности дорожных одежд.
Related Articles
Попадание пыли в рабочее пространство
Попадание пыли в рабочее пространство из укрытий объясняется неплотностью укрытий и избыточным давлением в них. Так. при движении ленты с материалом последний увлекает верхними слоями некоторый объем воздуха, вызывая его движение в укрытиях. При изменении направления движения и остановках конвейера увлекаемый воздух создает давление, заставляющее запыленный воздух выходить через неплотности и щели
Однослойные наружные стены
Однослойные наружные стены выполняют, как правило, из легких конструктивных бетонов. Технология устройства однослойных стен значительно проще многослойных, так как бетонную смесь укладывают в опалубку без установки креплений, необходимых при устройстве многослойных стен. Толщина наружных однослойных стен обычно принимается по теплотехническому расчету. Выполняются они, как правило, из керамзитобетона М150 или М200 или из конструктивных легких бетонов
Средства предварительной защиты бетона
Предварительную защиту бетона осуществляют с применением специальных тентов, рулонных материалов (водостойкой бумаги, полиэтиленовой пленки и т. п.), а также влажных рогож или (чаще всего) мешковины. Эти материалы, так же как и тенты, удаляют с бетона — непосредственно перед засыпкой его песком и используют много — кратно. Средства предварительной защиты бетона используют также при дожде. В […]