Вся исследовательская работа, проведенная в последние годы в данном направлении, и ее итоги позволяют и даже обязывают нас теперь поставить вопрос именно таким образом. Для внесения в Т. У. определенных требований в отношении правил технико-экономического обоснования следует вариантные разработки данного профиля в мировой методике проектирования дорог сопоставить и отобрать из них проверенные и оправдавшие себя на практике, приняв их в качестве общепризнанных и единых для той среды, для которой составляются Т. У. В качестве наиболее распространенной в международной практике тенденции следует признать метод технико-экономической оценки в дорожном строительстве с помощью показателя сбережений на транспорте в результате предоставления ему новых удобств и выгод вследствие осуществления анализируемого дорожно-строительного мероприятия. Эту тенденцию мы считаем господствующей в настоящее время, поскольку именно такой метод отражен в современных справочниках, рассчитанных на широкое применение в хозяйстве. В таких изданиях, как известно, не публикуются непроверенные предложения. В качестве основы для дальнейшего рассуждения приняты те положения, которые по данной проблеме изложены в справочнике инженера-дорожника «Проектирование автомобильных дорог» (1958 г.) и для зарубежных капиталистических стран в книге «Highway Engineering Handboob (1960 г.). Оба капитальных издания отражают современную тенденцию как у нас, так и за рубежом устанавливать экономическую эффективность дорожного строительства по транспортному эффекту с оценкой его в рублевом (долларовом) выражении. Отличие в обеих системах заключается в попытке американцев оценивать эффект не только по сбережениям на стоимости перевозок, но и на стоимости сэкономленного времени при движении автомобилей в улучшенных анализируемой стройкой дорожных условиях.
Related Articles
Анализ проектно-сметной документации
Анализ проектно-сметной документации жилых домов различной этажности свидетельствует о том, что при одинаковых конструктивных системах и объемно-планировочных решениях стоимость санитарно-технического оборудования в расчете на 1 м2 общей (общей приведенной) площади в домах повышенной этажности остается на уровне пятиэтажных зданий. Удельные затраты по устройству нулевого
Организация работ на бетонном заводе
Как упоминалось выше, отечественная промышленность в настоящее время серийно выпускает бетоносмесительную установку -1 С-780, соответствующую по своим характеристикам условиям строительства бетонных покрытий с применением бетоноукладочного комплекта рельсовых машин. В комплект С-780 входят: дозировочное и смесительное отделения, ленточный конвейер и силосный склад цемента.
Технико-экономическая оценка
В связи с этим целесообразно соответствующие стоимостные показатели на 1 м2 общей площади рассматривать исходя из сметной стоимости надземной части здания. Для технико-экономической оценки различных архитектурно-планировочных и конструктивных решений жилых зданий на основе проектно-сметной документации рассчитаны данные о стоимости надземной части возводимых домов по соответствующим конструктивным элементам. Значительные отклонения между